Костёр 1991-10, страница 23и^ло^еино е aemeti Л. ТОЛСТОЙ Первосвященник и старейшины старались обвинить Иисуса, но не находили против него таких улик, чтобы можно было присудить его. Тогда они подыскали двух ложных свидетелей, и свидетели эти сказали про Иисуса, будто он говорил, что может уничтожить Хр:ам и в три дня вновь построить его. Первосвященник спросил Иисуса: — Что ты скажешь на это? — Но Иисус ничего не сказал. Тогда первосвященник сказал ему: — Так скажи же, ты ли Христос — сын бога? — Да, я сын бога. Тогда первосвященник закричал: — Ты хулишь бога. Какие же нам еще улики? Вы все слышали, как он богохульствует! — И первосвященник обратился к собранию и указал: — Теперь вы сами слышали, что он хулит бога. К чему вы за это присуждаете его? И все сказали: — К смерти. И тогда уже весь народ и стражи, все напустились на Иисуса и стали плевать ему в лицо и бить по щекам. Они зажимали ему глаза, били по лицу и спрашивали: — Ну-ка, ты, сын божий, угадай, кто ударил тебя? — Иисус все молчал. 49 ПОСЛЕ этого Иисуса связанного повели к римскому правителю Понтию Пилату. Когда его привели к Пилату, правитель вышел на крыльцо и сказал тем, кто привели его: — В чем вы обвиняете этого человека? — Они сказали: Он злодей, за то мы и привели его к тебе. Пилат говорит им: — А если он злодей по-вашему, так сами и судите его по вашему закону.— А они сказали: — Мы привели его к тебе за тем, чтобы ты казнил его, а нам не позволено казнить смертью никого. Тогда Пилат еще раз спросил их, в чем они обвиняют его. Они сказали, что он бунтует народ, запрещает платить подати кесарю и сам себя называет царем иудейским. Пилат выслушал их и велел привести Иисуса к себе в правление. Когда Иисус вошел к нему, Пилат спросил его: — Ты царь иудейский? — Иисус сказал ему: — От себя ты спрашиваешь это или повторяешь то, что другие сказали тебе? Пилат сказал: — Я не иудей, а твои привели тебя ко мне за то, что ты называешь себя царем.— Иисус сказал: — Да, я царь, но царство мое не земное. Если бы я был царем земным, то мои подданные бились бы за меня и не отдали бы меня во власть иудеям. А вот ты видишь, что со мной сделали. Царство мое не земное. Тогда Пилат сказал: Ты все-таки себя счи таешь царем? — Иисус сказал: — Я учу людей истине царства небесного. И кто живет истиной, Окончание. Начало см. в № 2—9. тот царь. Пилат сказал: Истина? Что такое истина? И Пилат повернулся задом к Иисусу и вышел опять к иудеям и сказал им: — По-моему, человек этот ничего дурного не сделал и не за что казнить его. Но первосвященники стояли на своем и творили, что он много зла девает и бунтует намод и взбунтовал всю Иудею. Тогда Пилат при первосвященниках стал опять допрашивать Иисуса. Он сказал Иисусу: — Видишь ли ты, как тебя уличают — что же ты не оправдываешься? -г Но Иисус молчал и не сказал больше ни слова, так что Пилат удивлялся на него. Тогда Пилат вспомнил, что Галилея во власти царя Ирода, и спросил не из Галилеи ли он? Ему сказали, что точно, из Галилеи. Тогда Пилат ска-зал: — Если он из Галилеи, то он под властью Ирода. — И, чтобы отделаться от иудеев, Пилат послал Иисуса к Ироду. 50 И ПРИВЕЛИ Иисуса к Ироду. А Ирод много слышал об Иисусе и теперь рад был увидеть его. Ирод позвал Иисуса к себе и стал расспрашивать его обо всем, что ему хотелось знать. Но Иисус ничего не отвечал ему. А первосвященники и книжники, так же как у Пилата, и перед Иродом всячески обвиняли Иисуса и говорили, что он бунтовщик. Но Ирод счел Иисуса за пустого человека и, чтобы посмеяться над ним, велел одеть его в красное платье и в этом шутовском наряде послал его назад к Пилату. Когда во второй раз привели к Пилату, Пилат позвал опять начальников иудейских- и сказал им: — Приводили вы ко мне этого человека за то, что он бунтует народ, и я допрашивал его при вас, и не вижу, чтобы он был бунтовщик. Посылал я его с вами к Ироду, и вот видите, и там ничего не нашлось в нем вредного. И, по-моему, не за что казнить его смертью, а не лучше ли высечь его и отпустить. — И когда услыхали это, все закричали: — Нет, казни его по-римски: на кресте распни его! Пилат выслушал их и сказал: — Хорошо, только ведь со старины заведено, чтобы для праздника пасхи прощать одного злодея. Так вот есть приговоренный к смерти разбойник Варавва и теперь еще этот. Так одного из двух можно отпустить. Кого же отпустить, Иисуса или Варавву? А |