Костёр 1991-11, страница 34сегодня смерча так и не случилось. Раздраженно натянув брюки, профессор, молчаливый, как мираж, бросился ловить свой пиджак, планирующий с неба. Пиджак приземлился на железнодорожной платформе. Экспедиция близилась к концу. В электричке академик, профессор и красавец-карп оказались в центре внимания возвращающихся с пустыми руками рыбаков. Дорогу коротали за . рыбацкими байками. Правдивая история, рассказанная профессором Синицыным о том, как он стал обладателем карпа, никого из рыбаков не удивила. Они сами рассказывали истории не менее удивительные. Около дома академика Пя- титомова друзья распрощались. Академик поднялся на свой третий этаж. — Как прошла экспедиция? — спросила Анна Федоровна. — Абсолютно ничего особенного. Пирог твой, как всегда, удался. Правда, Геннадий зачем-то снял брюки, но в научном смысле в этом нет ничего из ряда вон выходящего. Кстати, в синицынскую штанину карп попался. Профессор мне его отдал в память о нашей экспедиции. Недурно было бы карпа, этак, знаешь ли, в сметане...— и академик отдал рыбу супруге. За окном накрапывал дождь. Профессор Синицын шел домой. На металлическом кончике его зонтика горел огонек, похожий на светящуюся кисточку. Такие электрические ^азсяды изредка возникают на ->ст13ыл концах зсзвышающих-ч нсзд землей предметов пои ибпилении ~оозы. ^х назы- зятого Эльма, горя г, .н.-»к чтычки пламе-Когда-то .v итали дивным * удом божест г ным знаком, предвег ем побед и удач. Но теперь с ч' д >уие времена. Действк тр как говорит акад*.1 и/ Ь томов,— абсолютно i -чего необычного. Рисунки К. Почтенной И «НЕ НАШИ» ШПИОНЫ «НАШИ» В советском кино шпионов начали ловить еще в 30-е годы, когда повсюду в стране искали «вредителей» и «врагов народа». А наши киноразведчики особенно популярными стали в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время. Миллионы зрителей, затаив дыхание, следили за героем фильма Б. Барнета. «Подвиг разведчика», которого сыграл Павел Кадочников. Это был красивый и отважный разведчик. Помните пароль? «У Вас продается славянский шкаф?» Он вошел, как говорится, в народный фольклор... Через двадцать лет другой советский киноразведчик 'Йоганн Вайс (он же Александр Белов, он же актер Станислав Люб-шин) произносил условные слова более абстрактного пароля: «Мы с тобою сегодня одинаково небрежны» в фильме «Щит и меч». И его друг — Генрих Шварцкопф (он же артист Олег Янковский) от удивления забывал отзыв: «Приговор окончательный и обжалованию не подлежит»... Однако не всегда работа разведчика показывалась как легкая прогулка по тыладо противниками лихая вербовка агентов. В лучших фильмах, т^ких как «Мертвый сезон» С. Кулиша или «Семнадцать мгновений весны» Т. Лиозновой, труд «нашего» человека на «их» территории представал как тяжелая, кропотливая работа, иногда без сна и отдыха, практически все двадцать четыре часа в сутки. Поэтому зрители так полюбили и немногословного Ладейникова из «Мертвого сезона» (Д. Банионис) и элегантно-умного Штирлица (В. Тихонов). Про Штирлица даже возникла серия анекдотов и устных рассказов, что является очевидным признаком популярности героя в народе. Dec Inside-Report ubff die erfolgrektate FSmsene dor Welt. Von Sean Coimery zu Timothy Da!ton, von „Dr. Ho" zu „DerHauchdesTodes" * v Wi« U ' • Zf&J i v. V |