Костёр 1991-11, страница 36Марина ТАХИСТОВА ДЕНЬ ПЕРВОГО СНЕГА В День Первого снега пирог не пекут, Не дарят подарков, гостей не зовут, И в школе уроки идут до конца... Но только, как ветер, сорвешься с крыльца, И снега немножко возьмешь на ладонь, # Тебя обожжет он, как будто огонь. Подбросишь его, и салют расцветет, И праздник нежданно в наш город придет. Вадим ЛЗБУКИН ПЕСНЯ Мы спорили,— кто «запевала», и песню запели втроем. Девчонка ее не узнала, спросила,— зачем так орем? Мы начали песню сначала,— — Послушай, какие слова! Девчонка, смеясь, отвечала: — Мотив разучите сперва! Запела без слов, потихоньку, и сразу закончился спор. За девочкой песня вдогонку как будто летит до сих пор. А мы перестали гордиться, что знаем слова наизусть. Та девочка пела, как птица, и я повторить не возьмусь! Владимир ЧУРНОСОВ ВОРОБЬИ Улетают птицы. Улетают, Унося с собой тепло любви К самому родному в мире краю. Остаются дома воробьи. Ну, а если б тоже улетели? Страшно и подумать, ведь тогда Стали бы, конечно, злей метели И еще свирепей холода. 32 В предыдущих номерах «Костра» (N9 3—10) читатели прошли 7 уроков УШУ. А сегодня — короткое знакомство с другими популярными видами восточных воинских искусств. Рассказывать о единоборствах Востока дело и увлекательное и сложное: о них известно много и ничего, они едины и непохожи, открыты и недоступны. Кроме того, каждый представитель единоборства обязательно постарается доказать, что именно его стиль — высшее достижение воинского искусства. Но любое искусство хорошо, если им хорошо владеть. Поэтому сразу следует сказать, что отдавая почетную дань легендарной колыбели восточных воинских искусств — монастырю Шао-линь, не стоит все же утверждать, что у всех единоборств абсолютно единые китайские корни. Хотя, несомненно, что сопредельные с Китаем страны вместе с культурой впитывали и его военные достижения. Ведь именно Китай во времена глубокого средневековья служил для своих соседей образцом для подражания во всем. Однако верно и то, что эти достижения обрастали национальными чертами, формировались и шлифовались уже в соответствии с традициями и особенностями того или иного народа. Объединяясь к тому же с уже существующими системами. Строжайший отбор, секретность обучения в школах делают практически невозможным детальный исторический обзор формирования школ и стилей. В целом же можно сказать, что единоборства были сформированы задолго до Шао-линьского периода (начало V в.). Уже в эпоху Сражающихся Княжеств (475—221 гг. до н. э.) в Китае были известны стройные системы подготовки воинов как с оружием, так и без него. Это были прообразы широко распространенного сейчас УШУ. Тогда же были разработаны системы шпионажа, диверсий и убийств, которыми занимались специально подготовленные наемники (их нельзя путать с движением благородных »
|