Костёр 1991-12, страница 29Лев ЯКОВЛЕВ рас Они выскочили неожиданно. Из подъезда. Четверо. — Задираешь нос, циркач! — Ну что вам надо? — Сережа прижался спиной к телефонной будке. — Поговорить с тобой. — Зачем вам это? — устало спросил Сережа.— Для чего? — Для профилактики. — Чтобы друзей не забывал. Вот ведь прицепились! Разве Сережа виноват, что в их город на гастроли полгода назад приехал номер «Икарийские игры»? И одного из циркачей отвезли в больницу с аппендицитом? И руководитель номера, дядя Боря, пришел на гимнастическую секцию в Дом культуры, где Сережа занимался. И у него, как оказалось, уникальная гибкость? Ему просто времени не хватает для старой компании, днем — репетиции, вечером — выступления. Причем здесь «задираешь нос»? Но разве им объяснишь — глядят чужими глазами, будто между ними и не было ничего хорошего. Но было ведь! Как все-таки переменились они! Или он? — Давай-ка попрыгай для нас, циркач! Они давно перестали называть его по имени — все «циркач» или «артист». — Может, и простим, если стараться будешь. — Ну, чего стоишь, как у вас там — ап! А действительно, сделать заднее сальто или флик-фляк — и отстанут. Он же сто раз в день повторяет эти теперь уже привычные трюки. Что к аз Рисунок Клима Ли ему, трудно?.. Но словно заклинило — не мог он вот так, по приказу, под усмешки. — Братва, кажется, нас не уважают? — Ай-ай-ай, нехорошо получается. — Будешь прыгать, гад, или... — Сами прыгайте! — выкрикнул Сережа и легко увернулся от первого удара. И от второго, третьего, четвертого... Тело как бы само по себе изгибалось, ныряло, упруго отскакивало. Сказались тренировки, когда в долю секунды надо сгруппироваться, «раскрыться», исправить «недокрут». Никак не могли они, хоть и четверо, подловить его, опередить. Оттеснили от будки. Окружили, пыхтя, наседали. Со всех сторон. А он — в центре. Как в цирке, мелькнула мысль, только аплодисментов не предвидится. А все же с ног не сбили его... Он расшнуровывал ботинки. До представления почти час. Настроение, естественно, препаршивое. Под глазом расплылся фиолетово-перламутровый синяк. Плечо болело. Он специально пришел в артистическую пораньше и, чтобы меньше привлекать внимание, сел в углу, куда падала тень от ширмы. — Висит слива, да как-то криво,— хмуро пошутил дядя Боря, заметил-таки. Сережа промолчал. А чего тут особенного, синяк, подумаешь? Замажет гримом — и все, де-лов-то. — Значит, так,— сказал дядя Боря — на манеж не выйдешь. Нам не нужны герои из подворотни. 24 |