Костёр 1991-12, страница 31

Костёр 1991-12, страница 31

стро завертелся и переборщил. Пришел спиной в ноги дяде Боре. Его поймали внизу. Стало ясно, что трюк не удался. Всем, кром-е Сережи. Он шел к тринке. Тишина стояла, как в раскаленной пустыне. Бывает такое чувство — сейчас получится, да, обязательно. И точно — Сережа пришел тютелька в тютельку. Сидел, как влитой. Грохот аплодисментов. И вмиг все стихло. Как будто в замедленной съемке Сережа клонился влево. Дядя Боря сдавленно кряхтел, вены на ногах узловато вздулись, Сережа, закусив до крови, губу, поклонился.

Артист, который поймал его, отнес на середину манежа. Здесь уже находился дядя Боря и остальные. Грянул фанфарный туш. Зрители здорово хлопали, не каждый ведь раз рекордный трюк удается, понятное дело. Можно потом попробовать — завтра, послезавтра. А не выйдет — тоже ничего страшного. И двойное сальто — не хухры-мухры. Артисты сделали комплимент — поклонились и только теперь заметили, что Сережи нет рядом.

Он стоял на тринке. Бледный и злой. По залу прокатилась волна тревожного шепота. Кто-то нервно хохотнул. Инспектор манежа выбежал на манеж и стал упрашивать Сережу. Но тот не видел ни его, ни отложивших инструменты музыкантов, ни умолкших зрителей, ни столпившихся в главном проходе униформистов. Он видел только одного человека...

Дядя Бора потер виски пальцами. Оглянулся на своих. Потом на Сережу и пошел к нему. Это был самый неудачный прыжок. Сереже не удалось вовремя «раскрыться» и гю неожиданной траектории — так 4to его не успели поймать — он упал, ударившись об опору и отлетев метра на два, тут же встал и, хромая, побежал к тринке. «Прекратите! Хватит!» — вопили возмущенные и испуганные зрители. Ребят из Сережиного двора еле удержали, чтобы они не вывалились на манеж. Дядя Боря, соскочив вниз, обнимал рыдающего, рвущегося к тринке Сережу. И никто не мог с ним сладить.

Снова и снова он залезал на ноги дяде Боре, взлетал, крутил в воздухе сальто, падал, залезал, взлетал, крутил, падал, залезал, взлетал... Зрители, стоя, только вздрагивали и охали при каждом прыжке. Сколько было попыток — семь, восемь, десять — никто не запомнил. Этому, казалось, не будет конца. И в миг, когда Сережа пришел точь-в-точь в ноги дяде Боре и вскинул ликующе руки, зрители ничего не поняли. Через десять секунд цирк сотрясался от страшного рева. Но Сережи на манеже не было. Его так и не нашли нигде.

А он в загородке спрятался, за слонами. Они его загородили. Ждал, пока все разойдутся. Потом он шел, один, в серебристом сверкающем трико, по извилистым пустынным улицам. Моросило^,

Случайный прохожий обалдело посмотрел ему вслед, а потом — вверх на небо.

Был час гаснущих окон и оживающих звезд.

Ночью во сне Сережа улыбался — летал, наверно.

Существует международная ассоциация по производству мороженого. Недавно она сообщила, что в США за год изготовляется в среднем на каждого американца около 50 килограммов мороженого. Считая и грудных младенцев, и глубоких стариков — по 140 граммов на душу населения ежедневно! Интерес к мороженому так велик, что американцы любят говорить: «Если мы боимся, что гости в нашем доме будут скучать, мы всегда покупаем им мороженое!»

Но кто его придумал? Предполагают, что первыми стали его изготовлять китайцы. Ведь они умели специально замораживать фруктовую воду. Отсюда до мороженого не так уж далеко. Их секрет могли узнать индийцы и персы. А от них этому искусству научились народы Ближнего Востока.

Историки рассказывают, что римский император Нерон — большой ценитель вкусной еды, прослышав о замороженных сладостях, послал гонцов с особым заданием — набрать снегу, чтобы заморозить щербет из фруктов, цветочного сока и меда. После падения Рима рецепт изготовления щербета попал, по-видимому, к арабам. А от них пошел гулять по Европе.

Известно, что во второй половине XVI века к свадебному столу знатной итальянки — Екатерины Медичи и будущего короля Франции Генриха II впервые подавалась «новинка» — мастерски изготовленные замороженные сладости. С тех пор ни один пир при французском дворе не обходился без мороженого!

В Англию оно попало только спустя сто лет. Король Карл I однажды был зачарован «замороженными штучками» и немедленно приказал своим кондитерам разобраться в секрете их изготовления.

На американский континент мороженое добралось с большим опозданием — лишь в XVIII веке. Оно сразу пришлось по вкусу европейским колонизаторам Нового Света. Даже сам президент Томас Джефферсон угощал своих гостей фигурными вафлями -с маленькими шариками мороженого.

А вот и первый рецепт изготовления мороженого. Он опубликован в 1792 году в книге Ричарда Брэгга — «Новое искусство кулинарии». Предлагается взять дюжину спелых абрикосов, шесть унций сахара и пинту сливок. Смешать все вместе, поместив в жестяной горшок. Затем все это поместить в бачок со льдом и смесь вручную взбалтывать до получения однородной массы. Не быстрая это и не легкая процедура!

Более удобную ручную мороженицу удалось создать только в 1846 году. И вскоре после этого в Балтиморе уже была открыта первая в мире фабрика мороженого.

В городах появились модные кафе и магазинчики — из них можно было брать мороженое домой. Фантазия изготовителей мороженого била ключом. Появилось, например, мороженое, в которое входило шампанское и... тыква! Неожиданно родилось мороженое в вафлях и стаканчиках. Произошло это в 1914 году на Международной выставке в Сан-Луисе. Одному удачливому продавцу мороженого пришла в голову мысль разложить его в кулечки или в рожки, свернутые из вафли. Это находка имела ошеломляющий успех!

В 1919 году было придумано мороженое в форме шоколадного брикета. А дальше — пошло и пошло! Появилось эскимо на палочке. И десятки и даже сотни других сортов и наименований. Самых экзотических — вроде «Альпийская магия!» Или — «Холодный восторг!»

Американцы — самые преданные поклонники мороженого. Но и мы от них стараемся не отставать.

И. МЕТТЕР

26