Костёр 1991-12, страница 33

Костёр 1991-12, страница 33

СТИВЕНСОНА

Дождливым сентябрьским утром писатель Роберт Льюис Стивенсон рисовал вместе с десятилетним школьником Ллойдом, своим пасынком. И вдруг под кистью Стивенсона начал

вырисовываться странный силуэт.

— Похоже на дракона,— сказал Ллойд.

— Пожалуй,— согласился Стивенсон, дракон встал на дыбы, вытянул шею и поднял голову...

Роберт добавил несколько штрихов, чтобы сделать чудовище более забавным, и вдруг замер, пораженный новой догадкой.

— Смотри, Ллойд! Да это же остров!

Да, пожалуй, теперь это был остров. Правда, причудливой формы...

Стивенсон начал покрывать рисунок топографическими знаками. Малюсенькие деревья — леса. Испещренные точечками полосы у берегов — песчаные

отмели. Холмики — возвышенности. Тоненькие змейки — ручейки. За каждым значком теперь виделись горы, низины, болота и скалы.

— Совсем как настоящий! — восхищенно проговорил Ллойд.

— Погоди, еще не настоящий. Нужно нанести градусную сетку, установить масштаб,

обозначить течения и отмели... Вот теперь остров настоящий. Затерянный в океане остров. Его с шумом омывает вечный прибой.

— А еще что ты знаешь про этот остров? — Ллойд уже поверил в нарисованную карту, как будто забыл, что недавно вместе с отчимом сам рисовал «дракона».— Как, например,

О

проити от устья этой речушки,— он показал на южную часть острова,— вот к этому, например, болоту?

— Проще простого! Если высадиться на песчаную отмель и пойти по берегу реки, то сразу попадешь в густые заросли леса. Посмотри, лес начинается почти у самой воды. Это вечнозеленые дубы. Их низкие, узловатые ветви причудливо изогнуты. Здесь — река, текущая из болота. Над ним поднимается пар и дрожит в знойном тумане, растительность поражает какой-то неестественной ядовитой яркостью. Я думаю, что это малярийные места...

— По-моему, в том месте, от

куда ты начал путешествие к болоту, хорошо бы сделать бухту, надежную и удобную,— сказал Ллойд.

— Согласен! Тогда перед этой бухтой нарисуем еще ост-ровочек и еще один, совсем маленький.

— Остров скелета. Пусть он так называется, вполне в духе той мрачной картины, которую тьг придумал.

— Отлично. И перед нами карта! Карта Острова...

— Сокровищ! — выпалил

Ллойд.

— Значит, морские приключения, пираты, путешествие на паруснике навстречу приключениям...

— Да,— с горящими глазами перебил Роберта мальчик,— На острове спрятаны сокрови

ща... Ты должен все это написать...

Стивенсон сел за работу.

Воображение! Счастливы люди, обладающие воображением! Из услышанной фразы, обрывка разговора, газетной строки, сухого документа, скучного топографического значка, наконец, они создают целый мир, поражающий читателя своей достоверностью и жизненной правдой. Воображение дает человеку ни с чем не сравнимую радость познания, и он провидит грядущие события, постигает смысл прошедших времен, ему раскрываются судьбы и характеры. Порой самые неразрешимые загадки истории разгадывает именно он — человек с воображением.

...Главным героем будет мальчик — Джим Хокинс. Джим почти такого же возраста, как Ллойд, и пожалуй, похож на него. Он безрассудно смел, порой непослушен, но честный и отважный малый. Он умеет держать данное слово, чего бы это ему ни стоило. Доктор Ливси. Какой благородный, образованный и бесстрашный. Его не покидает чувство юмора, даже перед лицом смертельной опасности. Он ставит на место самого Билли-Бонса, и смеется пиратам в лицо, находясь один на один с ними во вражеском стане. Капитан Смоллетт. Прекрасный моряк. Суровый и немногословный, преданный долгу и чести морского британского флага. Эти оба замечательных героя, конечно, слепок с самого Стивенсона. Сквайр Трелони — хвастливый, добродушный и восторженный.

О

порой слишком доверчивыи.

Отвага, благородство, знание своего дела, доброта, верность долгу, преданность друзьям — если такими качествами обладает команда — за ней победа.

Теперь очередь за пиратами! Один Сильвер чего стоит! Этот человек представлен Стивенсоном со всеми своими достоинствами и слабостями и, конечно, знай мы его,— не раз бы ошиблись, посчитав за порядочного человека.

Как ни страшны пираты, как

28

Масштаб 3 Л»?лиис*и1 *w>u

Фок мочто.

Jktw бито

Гдопп начтет

бизань

Острой

' со*оо6щ ттоа*Ф