Пионер 1956-03, страница 60

Пионер 1956-03, страница 60

уже сдружившихся за время пути, каждый из них имеет своё направление, знает, куда он едет, какие встречи ему предстоят... А один из пассажиров всё выходит и выходит, чтоб послоняться на станциях, и каждый раз так мешкает, что едва поспевает вскочить на подножку уже тронувшегося вагона. И ночью на одной станции он совсем отстал... Пропал. Отстал. Остался... Вперяясь лучами электрического прожектора вдаль, рассыпая искры, набирая скорость, ушёл поезд, растаял в темноте/огонёк последнего вагона, умчались все те, с кем был знаком, с кем дружил в пути и двигался вперёд... И подрагивает на стыках рельсов опустевшая полка в вагоне... А тот, кто отстал, стынет там, позади один-одинёшенек. И с каждым мгновением всё темнее и непригляднее пустота вокруг, всё страшнее и непоправимее кажется то, что случилось, и всё растёт, растёт расстояние между умчавшимся поездом н тем, кто отстал...

Как же получилось так? Как он допустил, что не поспел во-время на поезд?..

Миша Д. вспоминал, как те великовозрастные ребята, которые сманивали его по вечерам на никчёмные и скверные прогулки, иной раз кончавшиеся дракой или даже неприятными столкновениями с милицией, уговаривали:

— Брось, Мишка, охота была тебе дома коптеть! Пошли, прошвырнёмся. В киношку заскочим. Потом к Ваське, в «козла» постучим, патефон покрутим. У него есть долгоиграющие. Словом, будь покоен, уж как-нибудь время убьём!

А разве не страшно звучит, если вслушаться, эта дряхлая, унылая поговорка: «Лишь бы как-нибудь убить время»?

но опутывала Мишу — ленивая, цепкая, неотвязная...

Понемножку привыкли и в школе и в пионерской дружине, что Миша Д.— двоечник, прогульщик, лодырь, отстающий. Но мало кто, справедливо признав и обозначив Мишу Д. отстающим, по-настоящему вслушивался в это горькое и тоскливое слово.

Отстающий... Отстал!.. А представил бы себе кто-нибудь, что вот мчится скорый поезд, залитый огнями, полный пассажиров,

54