Пионер 1968-01, страница 56

Пионер 1968-01, страница 56

СЕГОДНЯ В

НОМЕРЕ

ОГНЬННЫЕ ЛОВУШКИ ДОАНГА • БЕГЛЕЦ ИЗ ПАРАГВАЯ • ПОЧЕМУ ЗАВИДУЮТ ХАРЦЕРАМ • ГОЛОС ВСЕЙ АМЕРИКИ • ТРИДЦАТЬ ТРИ КИЛОМЕТРА В ВОЛНАХ • НАСЛЕДНИЦА ДОМА РОМАНОВЫХ.

Доан Ван Лусн — партизан

В тринадцать лет Доан Ван Луен простился г. детством. Большое горе делает взрослым и маленького человека.

Солдаты увели мать. Сквозь тюремную решетку Доан в последний раз увидел ее, окровавленную, опухшую от побоев. Она что-то сказала сыну. Доан не расслышал, а теперь уже никогда не узнает что: через несколько днем мать, не выдержав пыток, скончалась.

Умерла от голода крохотная сестренка.

В деревню пришли американцы. Они раздавали вьетнамским детям леденцы, угощали крестьян сигаретами. Вскоре все узнали истинную цену «доброты» заокеанских гостей: горели леса и деревин, падали под автоматными очередями мирные, ни в чем не повинные жители.

Доан ушел к партизанам. Он просил дать ему оружие, за-

nqsD

?11

нО

числить в отряд бойцом. Командир сказал:

— Ты еще мал.— И посоветовал:— Лучше спрячься по-надежней.

Доан не хотел прятаться. Ночами он пробирался в лагерь интервентов и потихоньку выносил со склада гранаты. Каждую минуту его могли схватить, но Доан не боялся. Ненависть убила в его душе страх.

Часть грапят мальчик передал партизанам, а часть оставил себе. Один из бойцов показал ему, как сделать из гранаты мину. И когда кара;, , ^ •гели отправились на очередную операцию по прочесыва- нС ими) лесов и деревень, на дороге их встретили огненнывп эг ловушки, расставленные Доа-иом.

Американцы открыли дикую пальбу. Им казалась, что их окружает крупное соединение от| партизан. Л единственный виновник всей паники — вьетнамский мальчишка — сидел в это время в придорожных к у» стах и подсчитывал вражеские потери.

Сейчас Доану четырнадцати н6т лет. Его приняли в партизаны и дали оружие. Доан не выпустит его из рук до тех пор, пока последний оккупант н<9' уберется восвояси с вьетнамской земли.

нС

N

ОН ЕЩЕ ВЕРНЕТСЯ НА РОДИНУ

Майским утром 1964 года двенадцатилетнии Авраам проснулся от громкого стука в дверь.

— Немедленно открывайте! Полиция! _

В тот день были арестованы старшим брат и отец Авраама - безработный сапожник Баретти^ Их обвинили в том, что они коммунисты, а это в стране, где властвует кровавая диктатура Стрессора,- самое большое преступление. Полицейские три дня искали и Авраама. Но жители парагвайской столицы Асунсьона надежно укрыли мальчика На четвертый день он выскользнул из города и на' попутном грузовике добрался до бразильском

ГРЦелый год маленький изгнанник жил в Бразилии. Нашел работу на ферме, друзей. Но мысли об отце и брате, которые все еще томились в застенке, не покидали его. И мальчик решил вер-

НУШеф полРи°ции Уприбег к хитрости. Он пообещал Аврааму бесплатный вход в кино и разрешение

путешествовать где угодно. А за это пусть он сообщает в полицию о разговорах знакомых и соседей. 1

Авраам согласился. Конечно, он вовсе не собирался стать полицейским доносчином, но решил воспользоваться свободой, чтобы спасти отца и брата. Ему удалось внушить приходскому священ- . нмку, что его родные, заточенные в тюрьме, доб»л ' рые натолини, не помышляющие ни о накой политике. Расчет оказался верным: в стране, где власть диктатора прикрывалась именем божьим и крестом, в руках у священников ключи от тюреМд ы Отец и брат вышли на свободу.

Полицейские так и не получили от своего «агент та» ни одного донесения. Семья Баретти сумела выехать в Уругвай.

Авраам снова на чужбине. Но он еще вернется на свою родину, он сделает все, чтобы она была свободной.

И 4

а

пять ПОПУТНЫХ ВЕТРОВ

-.......—..... • ...................' о*С

Этим ребятам завидуют и сверстники и даже B3poc-QT лые. Еще бы, им посчастливилось совершить такое путешествие. Пятнадцать харцеров из польского города Крас- 0 ника на трех парусниках проплыли по всему голубому Дунаю.

Попутные ветры пяти стран — Чехословакии, Венгрии, Югославии, Румынии и Болгарии — надували паруса

харцеровских кораблей.

Теплыми были встречи на берегу, в городах и селах. Сколько новых песен разучили, сколько интересных историй узнали! А повидали — за год_не перескажешь...

ф