Пионер 1987-09, страница 56

Пионер 1987-09, страница 56

ANS

В

H

м

SPC

I а _з

П^—*-У

ъ

о

о 1

1 8 3 4 5 6 7 8 9 10 Я 12

Ф Q

б

3 14 15 16 17 18 19 20 £

ник начинает с 8. Мне нужно сделать так, чтобы ему досталось число 5, верно?

— Да. но смотри, ты уже решал эту задачу раньше. От 8 до 5 как раз 3 шага. А для трех предметов ты уже все знаешь: если он берет 1, ты — 2, а если он— 2 ты—1. Ведь числа Фибоначчи устроены так, что интервалы между соседними числами тоже являются числами Фибоначчи Ты пытаешься посадить противника на ближайшее число Фибоначчи, а если не можешь, то прибавляешь к этому числу позапрошлое число Фибоначчи. Скажем, от 21 ты должен сажать противника на 13, но этого ты сделать не можешь, значит, прибавляешь к 13 позапрошлое число, то есть 5 (13 + 5=18), и стремишься дать противнику число 18. Это просто, так как от 18 до 21 как раз 3 шага— снова число Фибоначчи. Заставил его взять 18— и тебе осталось 5 шагов до 13, а как проходить 5 шагов, ты тоже знаешь. Вот и все!

— Чип, и все равно это трудно, нужно все время считать и не ошибаться.

— Это трудно вам, людям, а нам нетрудно безошибочно считать. Зато в тех играх, где вариантов слишком много для расчета например, в шахматах,

люди пока обыгрывают компьютеры. Но мы быстро совершенствуемся, так что я не удивлюсь, если чемпионом мира по шахматам 2000 года будет компьютер

— А чего же вам не хватает сейчас, если вы лучше нас считаете?

— Быстрее — еице не значит лучше. Нам не хватает вашей интуиции, умения без вычислении предвидеть последствия ходов. Интуиция основана на знаниях и опыте, а компьютеры пока не умеют копить знания и набирать опыт. Это будут уметь компьютеры следующего, пятого поколения, которые появятся в начале 90-х годов.

— Чип, а какое задание мы дадим ребятам на этот раз?

— Так как мы сегодня говорили об играх, пусть попробуют придумать сюжет электронной игры в которую им было бы интересно играть. Не программу, а просто сюжет вроде мультфильма. Автора лучшей игры ждет сюрприз.

ОТ РЕДАКЦИИ. Ребята, на конверте с этим заданием поставьте девиз: «Сюжет электронной игры».

Cans!

в

н

м

SPC