Пионер 1988-04, страница 6

Пионер 1988-04, страница 6

случая он специально приехал в Москву. Говорил о Владимире Ильиче:

— Я думаю, что, сколько бы ни говорить нам о нем красивых слов, нам не изобразить, не очертить то глубокое значение, которое имеет его энергия, его проникновенный ум для всего человечества — не только для нас.

Взял слово Луначарский:

— О своем идеале, о слепой вере в человека, о своей бесконечной любви к человеку Владимир Ильич никогда не говорит и не любит, когда говорят другие. Он считает, что это вещь, которая сама собой понимается, он об этом так мало думает, только иногда в той или иной его речи, в той или другой статье отмечаются слова горячей любви и веры в человека.

Выступили другие ораторы. А Ленина все нет. Объявили перерыв. В буфете на длинных плоских блюдах — бутерброды, а в граненых стаканах чай — его пили с леденцами.

Снова звонили Владимиру Ильичу, вновь просили приехать. Он опять повторил, что никаких речей о себе не желает слушать, «...но когда я ему заявил,— вспоминал председательствующий на этом вечере старый большевик А. Ф. Мясников,— что мы приглашаем его на концертное отделение, на котором будут присутствовать его любимые артисты— Шор, Крейн и другие, он тогда рассмеялся, согласился и вскоре был у здания Московско

го комитета. Мы гурьбой вышли ему навстречу, окружили его и привели на сцену, а масса собравшихся, неожиданно увидев товарища Ленина,— неожиданно, ибо знала, что он не придет на свое «чествование»,— устроила ему самую теплую, дружескую бурную овацию и заставила сказать несколько слов...»

— Товарищи! Я прежде всего, естественно, должен поблагодарить вас за две вещи: во-первых, за те приветствия, которые сегодня по моему адресу были направлены, а во-вторых, еще больше за то, что меня избавили от выслушивания юбилейных речей. Я думаю, что, может быть, таким образом мы постепенно, не сразу, конечно, создадим более подходящий способ для юбилея, чем тот, который практиковался до сих пор...

Произнес лишь несколько слов, исключив саму возможность юбилейного многословия. И следом, не затрудняя себя подыскиванием какого-либо перехода, заговорил о другом:

— Затем мне хотелось несколько слов сказать по поводу теперешнего положения большевистской партии...

...Ленинская скромность. Тема эта—

- одна из

ведущих в воспоминаниях современников, в про-