Пионер 1988-12, страница 35

Пионер 1988-12, страница 35

жаем маленькие кедры в роще. Вылавливаем бычков в водохранилище (они поедают мальков ценных рыб) и переносим бычков в другие водоемы, где ценных рыб нет. В общем, делаем. конечно, немало, но никто нам сопротивления не оказывает, спокойная это работа, безопасная. А вот когда мы как тимуровцы идем в деревню старикам помогать: воды там принести, полы помыть, почти всегда с фингалами воз-

ЖУРСАД

вращаемся. Взъелись на нас деревенские парни. Мы уж в тимуровцы только тех берем, кто сильный, спортом занимается. Я, например, и в бокс хожу, и в плавание. Уж мы гурьбой в деревню идем, не по одному, но без драки никак у нас не обходится.

А еще мы. как тимуровцы, с рокерами воюем, они на мотоциклах без глушителей гоняют, ревут их маши-страшно. Мы их ловим и внушение делаем, слов не понимают — бьем. А за это они нас бьют.

Видите, тимуровской работой только парни могут заниматься, а дев-чонкам она, нет, не иод силу.

Женя Нудин, школа № 13, г. Одинцово, делегат Всесоюзного сбора активистов перестройки.

Занятия ведет сотрудник журнала «Журналист» Валентин Михайлович СЕРГЕЕВ.

прежде

чем спросить...

В каждой газете можно найти такие слова: «Наш корреспондент взял интервью у такого-то (министра, артиста, академика...)». И дальше идет текст: вопрос — ответ, вопрос— ответ.

Но не так-то легко придумать такой вопрос, чтобы наверняка получить на него интересный ответ.

...К известному в городе врачу пришли юнкоры и три часа мучили его: «Расскажите о медицине...» Занятой и усталый человек решил помочь ребятам: «Может, вас что-то конкретное интересует?» Оказалось, так и есть, был вопрос, который на самом деле интересовал: «Как не обморозиться во время лыжного похода?» Стояли морозы, а откладывать поход не хотелось. Короткие, но деловые советы врача очень помогли читателям газеты: поход состоялся, и никто не обморозил ни щеки, ни носы, ни уши.

Прежде чем брать у кого-то интервью, полезно взять его у самого себя. Спросить, что я хочу узнать у собеседника? Знает ли он то, о чем я собираюсь с ним говорить? Как задать заведомо неприятный для собеседника вопрос (скажем, у капитана проигравшей футбольной команды вряд ли удобно спросить: «Почему вы так бездарно играли?»)? И, наконец, интересны ли будут собеседнику ваши вопросы? Если нет, то и ответы вы получите скучные.

Недавно я отвечал на вопросы юнкоров. Был среди них и такой: «Можно ли взять интервью у лодыря?» Можно! И у лодыря, и другого антигероя, если вопросы помогут неучу осознать свое невежество, а хулигану — свое ничтожество. Тогда это интервью и читателям пойдет на пользу.

Настоящие журналисты не позволяют себе шутить над собеседником, кем бы он ни был. А над собой — сколько угодно. Так вот, готовясь к интервью, вспомните пословицу: «Один дурак может назадавать столько вопросов, что и десять умных не отве-тят».