Пионер 1990-01, страница 18

Пионер 1990-01, страница 18

Здесь у нас и манго есть!

Да всего не перечесть,

есть кокосы даже,

все, что хочется поесть,

все, что только в книжках есть,—

есть у нас в продаже.

А чего и нет сейчас, мигом слепим на за кап. И персики лепим, и ананасы, без очереди — детям до первого класса!

вместо УПК работать у них. Надо было паять платы для ЭВМ, а кто не умел паять, того обещали научить. Мы все обрадовались и нахватали кучу заказов. Я паял, паял.., а когда сдал работу, оказалось, что целую груду плат я запорол, и меня попросили больше за работой не приходить. А потом вообще разразился скандал: наша школа дала почти сплошной брак. С тех пор я считал, что школьникам в кооперации делать нечего и денег там не заработать.

МАЛО СТРОЧИТЬ — НАДО СООБРАЖАТЬ

Начали в «Малышке» с того, что девочки стали платья шить для дошколят, а мальчики— черенки для лопат и грабель делать. Людмила Дмитриевна из ярких ситцевых лоскутов ппатья кроипа, а девочки дома их на машинках строчили. За каждое ппатье мастерица по два рубля получала, а оценили те платья в 3—5 рублей. Как только первую партию товаров изготовили, пошли на городскую ярмарку торговать. И тут оказалось, что не топько ровно сострочить да гладко зашкурить надо, надо еще соображать, с каким товаром ты на торг выходишь, да к кому.

Садовый инвентарь раскупали плохо, он и в магазинах есть. Платья брали, но не так, чтоб бойко. Ситцевых платьев на малышей сейчас в магазинах нет, это правда. Висят только шелковые по 12—13 рублей. Значит, шить ситцевые есть смысл. Но, с другой стороны, Жуковский — город особенный, тут крупные институты и заводы, тут авиаторы живут. народ не бедный, их только ма

лой ценой не прельстишь, они и подороже вещь купят, было бы качество.

После ярмарки пришлось всю работу в «Малышке» переосмыслить. От выпуска черенков отказаться. Платья, с одной стороны, попытаться удешевить, за счет стоимости ткани. (Покупать не мерный лоскут в магазине, а весовой на фабрике он дешевле.) С другой стороны — поднять качество. Девочкам маби вать руку на более простых издели ях— рабочих рукавицах, например И думать о рынках сбыта.

Вот «Отцы и дети» — преуспе вающий концерн, он шьет и юбки и школьные фартуки, и белые воротнички-манжеты для школьных форм... Но начинают ребята с простых мешочков для мебельной фабрики, в них к мебельным гарнитурам приложат шурупы, скобы, винты.. И продают свой товар «Отць и дети» не только в родной Балаши хе. а через торговые базы отправля ют в Норильск, Новосибирск, Ригу города Средней Азии...

И для мальчиков «Малышка» ра бота нашлась. Поинтересней даже чем черенки делать. Есть в их шко ле такие самодельные приборы — «экзаменаторы» — ппастиковые платы с лампочками, тумблерами, выключателями... Даст тебе учитель карточки с вопросами и тремя вариантами ответов. Ты правильный на твой взгляд ответ выберешь и на нужную кнопку нажмешь. А прибор тебе огненным глазом мигнет — прав ты или, увы, учи урок снова. Так вот, этих «экзаменаторов» им на шесть тысяч рублей заказали. И еще наглядные пособия для школ будут мальчики делать — их покупает учколлектор. И программы для компьютеров составлять— и обу

16

— Налетайте! Покупайте! Главное — пе опоздайте! Подходите веселей!

чающие ребят, и проверяющие их знания.

В общем, чем больше направлений у кооператива, тем больше доходы и тем интересней ребятам — каждый сможет дело по душе выбрать и работать не только из-за денег.

КСТАТИ. О ДЕНЬГАХ

Этот вопрос многих волнует. И ребят, и родителей, и учителей. Вот Андрей первое, что спросил у Виктории Валерьевны Бутенко, создателя кооператива «Отцы и дети», а ныне председатепя Ассоциации школьных кооперативов: был ли у них случай, чтобы ребенок заработал больше денег, чем его родитель?

Представляете — был! Иной раз до трехсот рублей в месяц ребята попучали. А брат и сестра Саша и Света Смирновы, девяти и четырнадцати лет, привлекли к работе родителей и в какой-то месяц всей семьей заработали 700 рублей. Цветной телевизор купили. Они фартуки шили. Света кроила, мама строчила, папа гладил.^ Сашка этикетки пришивал. (На каждом изделии этого кооператива— фирменный знак, цена, телефон, куда вы можете с благодарностью или недовольством обратиться, и номер конкретного изготовителя. Каждая вещь не безымянная, можно и автора найти.)

А если честно, то первые заработанные деньги ребят разочаровывают. Работала, например, Лена Абаш-кина из «'Малышка» два месяца и 12 рублей получила. А Наташа Соболева— восемь. Возни было немало, пока-то к маминой машинке приноровились, а деньги разошлись за

з