Пионер 1990-08, страница 10крытую дверь колонны. Я за ней. Крутые каменные ступени винтовой лестницы казались бесконечными. Свет не горел, и, если б не редкие, похожие на бойницы, отверстия в стене, можно было б и загреметь. Наконец, мы выскочили на верхнюю площадку, и город, такой знакомый и такой неожиданно другой, распростерся далеко внизу под нашими ногами. Тугой балтийский ветер хлестнул нам в лица, чуть было не сдув с головы у Оли платок. — Вот это да! — восторженно сказала она.— Я даже не представляла, как это здорово! Смотри — автобусы, как жуки. А мостов-то сразу сколько видно... Раз, два, три... шесть штук! — Я в прошлом году на Исакий лазил — ну, совершенно не сравнить,— сказал я,— Это, наверное, потому, что вокруг ничего не мешает, простор... Вот бы отсюда на дельтаплане над Невой! Не знаю, сколько времени мы пробыли наверху, болтая о разных пустяках и разыскивая глазами знакомые, но представавшие в неожиданном ракурсе места, но только, когда мы спустились вниз, дверь была заперта. Я толкнул ее плечом, ударил ногой, но тяжелая железная дверь даже не шелохнулась. — Влипли,— сказал я. — Ну вот, это уже похоже на приключение,— сказала Оля. Я изо всех сил заколотил в дверь ногами, но за шумом трамваев и машин никто моих ударов, наверное, не слышал. — Н-да, — сказал я.— Приключение — это, конечно, хорошо. Но сколько ж мы с тобой будем сидеть в этой каменной кишке? — Думаю, что вечно, — сказала Оля.— Потом, через много-много лет, когда дверь откроют, на вершине найдут два обнявшихся скелета. — Нет, — сказал я.— До скелетов дело не дойдет. Сейчас какой месяц? — Октябрь. — Ну вот, к седьмому ноября, когда факелы будут зажигать, нас и откроют. Осталось всего ничего — один месяц. Я снова повернулся к двери и принялся в нее дубасить. — Погоди, Андрей, не шуми, — сказала Оля. Она близко подошла ко мне, подняла лицо, а потом вдруг притянула руками мою голову и поцеловала. Я стоял, опустив руки по швам, и не смел пошевелиться. — Теперь стучи. Ну, стучи же! Что ты на меня уставился? Я замерзла. Мне здесь надоело. И, пожалуйста, не воображай, что я в тебя влюбилась по уши. Ты думаешь, почему я тебя поцеловала? Да потому, что мы сидим в этой дурацкой колонне. Понял? — А при чем здесь колонна? — При том. Может, в ней двести лет никто не целовался. А может, и вообще никогда. Вот ты проживешь жизнь и всегда будешь помнить, что я тебя в Ростральной колонне поцеловала. А если б я тебя на скамейке поцеловала или там в парадной, ну, ты бы и забыл скоро. — Я бы не забыл,— сказал я. — Ладно, не сердись. Я знаю, что ты бы не забыл. Но я хочу домой. Мне здесь надоело. Да открой же наконец эту проклятую дверь! Когда мама уводила меня из семнадцатого отделения милиции, она ничего не говорила. Она молча шла, крепко держа меня за руку. А я только об одном думал: «Хорошо, что мне удалось упросить милиционеров, сажавших меня в «ПМГ», не забирать Олю». Не повезло только, что дежурный, звонивший мне домой, наткнулся на маму. На трамвайной остановке, пока мы ждали «тридцать третий», мама наконец отпустила мою руку и тихо спросила: — Зачем ты туда залез? — Да посмотреть хотелось, понимаешь. Ну, что особенного-то? — Что посмотреть? — Ну, город. Папа рассказывал, что раньше туда пускали и они с ребятами на свой дом смотрели. — Смотрели на свой дом. Не понимаю. Почему на дом нужно смотреть с Ростральной колонны? Я этого не понимаю. Вот что, мой дорогой, будешь теперь сидеть дома на привязи. Как собака. Понял? Напульсник времени — Квартирка ничего... Ничего квартирка,— говорил дядя Боря, расхаживая по комнатам.— Кухня... Сколько кухня? Шесть и семь? — Шесть и семь,— сказала мама. — Так, так, так... Две лоджии. Очень хорошо. Одну застеклить надо. Ага, ванная. Н-да, ребятки, не обижайтесь, но кафелек у вас аховый. Как в морге, кафелек. — Хозяина в доме нет,— сказала мама и выразительно посмотрела на папу. — А это что у вас висит? — спросил дядя Боря, взглянув на потолок. — А это, Боречка, линия электропередачи висит. Я уже три года прошу этих лодырей скрытую проводку сделать — как об стенку горох. Им ничего не надо, живут, как в хлеву. — Ну, Семенова, не ворчи, не ворчи. У тебя такие мужики! А проводка — ерунда. Я тебе нашего Гриню пришлю — он за пять минут все сделает. Вот линолеум, братцы,— это никуда не годится. Человек должен ходить по паркету. — А мне нравится,— сказал папа.— Очень удобно: провел мокрой тряпкой— и чисто. — Оно, конечно, мокрой тряпкой тяп-ляп. Но вы ж, ребятки, не в Доме колхозника живете. Свою норку можно и поскрести. Поскрести можно. — Ну что ты говоришь, Боря! — всплеснула мама руками.— Кто это будет скрести? Живут, как на вокзале. Ты посмотри, какой стол у этого так называемого ученика. На столе у меня, конечно, как и всегда, был творческий беспорядок. Иногда папа, посмотрев на него, говорит: «Жаль, что я не художник. Готов биться об заклад, что такого неожиданного натюрморта нет ни в одной картинной галерее». Мама выражается короче и яснее: «Помойная яма». Сейчас, помимо разбросанных учебников, тетрадей, сломанных карандашей и непишущих ручек, на столе лежали: тиски слесарные, модель вертолета «Ми-5» с отбитым хвостом, обрезок сосновой доски, два десятка стреляных гильз от малокалиберной винтовки, собачий жетон, бутылка эпоксидной смолы, проржавевший напильник, кусок плексигласа и прочая разная мелочь, состоявшая из маленьких гвоздиков, шурупов, гаек, заклепок. Весь этот натюрморт был густо посыпан стружками и алюминиевыми опилками. — Ничего, ничего,— сказал дядя Боря, взглянув на стол.— Из хаоса рождается порядок. 8
|