Пионер 1993-02, страница 27ш «нью кщз ОН ЗЕ БЛОК»ИЛИ «LASKOVYI MAY»?Американскую тинсйджерскую команду «NEW KIDS ON THE BLOCK» у нас почему-то сравнивают с «ЛАСКОВЫМ МАЕМ». Безусловно, кое-какие параллели можно провести, но я не буду этим заниматься специально — пусть читатели сами попробуют это сделать. Я же просто буду рассказывать... «НОВЫХ РЕБЯТ ИЗ КВАРТАЛА» (так можно перевести название группы) в 1984 году в Бостоне собрал и обучил танцевать (но так и не научил их играть толково ни на одном музыкальном инструменте) продюсер Морис СТАРР (Maurice STARR). О, он знал, на что делать ставку, как заставить полюбить юных слушателей 14-летнего Донни УАЛ-БЕРГА (Donnie WAHLBERG), братьев НАЙТ (KNIGHT) — Джордана (Jordan, 13 лет) и Джона (John, 15 лет), Дэнни ВУДА (Danny WOOD, 14 лет) и совсем юного, голубоглазого 11-летнего Джои МАК-ИН-ТАЙРА (Joey McINTIRE). Конечно, они не сразу стали суперпопулярными. Дебютная пластинка вышла лишь весной 1986-го. В том же году состоялись и первые концерты (совместно с ТИФФАНИ). Для мальчиков все это было необычно и интересно, но Морис СТАРР упорно ковал «горячее железо» и выковал «чистых, благонравных пай-мальчиков», исполняющих «детский поп-фанк». Согласитесь, приятно, когда о том, что тебя волнует, поют твои же ровесники, да еще такие милые и наивные, ну просто нельзя не влюбиться в них. Что и незамедлительно сделали аме риканские благовоспитанные девочки, и немудрено — Морис СТАРР заполнил существовавший тогда на шоу-бизнес-рынке пробел: подростковых групп практически уже не было («THE MONKEES», «THE OSMONDS» и «THE BAY CITY ROLLERS» к тому времени уже повзрослели и сошли с поп-сцены). «Нью кидз»-мания началась с выхода в 1988 году второго альбома группы «HANGIN' TOUGH» (перевести сложно, но что-то вроде «КРУТЕЙШЕГО ХУЛИГАНА»), в котором, по словам Джона НАЙТА, мальчики «хотели выглядеть чуть более уличными ребятами», добавив в свою музыку жестковатый рэп *. Сразу три песни с этого диска вошли в лучшую десятку хитов США. Тираж альбома дошел до 8 миллионов! И началось! Девушек трясло от восторга, а критиков — от отвращения, пошли нарасхват комиксы, футболки, куклы и прочая околотусовочная бижутерия под маркой «Нью кидз». В общем, как всегда в подобных «маниях», ничего нового — ребята с продюсером зарабатывали деньги, и деньги немалые, в результате чего стали одной из самых богатых групп с многомиллиардным оборотом. Альбом 1990 года «STEP BY STEP» («ШАГ ЗА ШАГОМ») уже через пару недель после выхода * В этом стиле у нас поет группа «МАЛЬЧИШНИК». возглавил американский хитпарад (последний раз такое случалось в 1988 году с альбомом «NEW JERSEY» группы «BON JOVI»). И снова тинейджеры ревут от восторга на концертах, а критики считают группу и ее альбом худшим за год в Америке («модная ифушка для того, кто любит жевать гамбургеры и предпочитает громкую музыку»). Чудеса? Возможно, но Морис СТАРР знает свое дело — участие в борьбе с наркотиками, контракт на приличную сумму с концерном «КОКА-КОЛА», телешоу, фильмы и прочая рекламная шумиха, причем без всяких скандалов и «разоблачений», модных в шоу-бизнесе. Что же дальше? Капитал сколочен, можно и слегка сачкануть. тем более что мальчики-то взрослеют. В начале 1991-го выходит альбом «NO MORE GAMES -THE REMIX ALBUM» («НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ РАЗВЛЕЧЕНИЕ») со старыми шлягерами, но в новой обработке, а в 1992-м — «H.I.T.S.». Популярность пошла на убыль, лишь из Германии все еще идут в Бостон признания в любви вместе с огромным количеством плюшевых медвежат. Вы тоже можете написать им по адресу: NEW KIDS ON THE BLOCK», с/о Columbia Records, 51 West 52-nd Street, New York, N. Y. 10019 USA. Спешите, ибо ребята собираются после прощального мирового турне заняться каждый своей сольной карьерой. ВИТ АПЛАТОВ. 26
|