Техника - молодёжи 1935-06, страница 72

Техника - молодёжи 1935-06, страница 72

В 180Э году Эванс построил свою первую машину высокого давления, которую и назвал «Колумбийской машиной». Машина работала с давлением пара около 8 атмосфер. Движение поршня передавалось плечу качающегося балансира, от которого при помощи шатуна и кривошипа приводился в движение рабочий вал с насаженным на него маховиком

Паровая машина Уатта двойного действия. Уатт сделал цилиндр закрытым (слева рисунка) и заставил нар поочередно толкать поршень то с одной стороны, то с другой. Благодаря этому машины его и получили название машин двойного действия

татель в 1795 г. в Англию доверенное лицо с чертежами и описанием своей машины, поручив ему привлечь к участию в осуществлении этого изобретения какого-либо английского капиталиста. Полученный Эвансом ответ гласил, что в Англии никто не видит пользы от его машины.

Проходят несколько лет упорной работы. Наконец Эванс скопил необходимую сумму. В 1800 г. он строит на собственные средства свою первую машину высокого давления, которую и назвал «Колумбийской машиной».

Эта машина работала с давлением пара около 8 атмосфер. Такое высокое давление позволило уменьшить размеры цилиндра. Диаметр его был около полутора метров, а ход поршня — в полметра. Высокое давление позволило пар, отработавший по одну сторону поршня, выпускать непосредственно в атмосферу и, таким образом, отказаться от конденсатора, который был необходим при машинах низкого давления. Это в свою очередь сделало машину более компактной и портативной.

Движение поршня передавалось плечу качающегося балансира, от которого при помощи шатуна и кривошипа приводился в движение рабочий вал с насаженным на него маховиком. При этом, подобно Уатту, Эванс разрешил очень трудную задачу, состоявшую в том, что конец поршневого штока, движущегося по прямой линии, нужно было соединить с плечом балансира, описывающим при качании некоторую дугу. Соединение это должно было быть жестким, чтобы передавать балансиру рабочее движение поршня вверх и вниз. Эту задачу Эванс разрешил изобретением специального механизма, получившего название параллелограма Эванса.

Применение пара высокого давления побудило перейти к новым формам котла. Уже Уатт вместо кастрюлеобразных котлов Ньюкомена ввел продолговатые котлы, имевшие форму сундука. Однако эти котлы были безопасны только при низком давлении пара (до 2 атмосфер). Эванс придал котлу цилиндрическую форму, благодаря чему увеличил его прочность по отношению к внутреннему давлению. Вместе с тем он снабдил котел внутренней так называемой жаровой трубой. Горячие газы, образующиеся при горении топлива, проходят под котлом, а затем направляются по жаровой трубе внутрь котла. Таким образом была значительно увеличена поверхность нагрева. Подобные котлы быстро нашли широкое распространение. Одновременно с Эвансом Они были введены Тревитиком в Англии, где получили сохранившееся до сих пор название корнвал-лийских котлов.

впервые паровой машиной Эванс занялся около 1772 г. в связи с попыткой изобрести механический экипаж. В 1786 г. он возбудил хлопоты о выдаче патента на изобретенный им паровой автомобиль, где он впервые и намеревался применить паровую машину высокого давления, работающую без конденсации с выпуском отработавшего пара непосредственно в атмосферу. Однако идея парового самодвижущегося экипажа казалась настолько необычной, что патентное управление признало проект Эванса нелепой фантазией и отказалось выдать соответствующий патент. Только через одиннадцать лет Эвансу удалось получить патент на свое изобретение, но и тогда оно вызвало ряд сомнений и даже насмешек. Все это крайне затрудняло Эвансу отыскание необходимых средств на осуществление его проекта паровой машины высокого давления. Сам он этих средств не имел, и в то же время не мог найти предпринимателя, который согласился бы оказать ему денежную поддержку. Тщетно посылал кзобре-

чисто опытным путем лришли к убеждению, что повышение давления пара выгодно отражается на экономичности двигателей. В Европе эта задача была впервые разрешена английским инж. Ричардом Тревитиком около 1800 г. В Америке же заслуга введения паровых машин высокого давления целиком принадлежит Оливеру Эвансу, работы которого но времени даже предшествуют работам Тревитика.