Техника - молодёжи 1935-08, страница 44

Техника - молодёжи 1935-08, страница 44

той асфальтом тихой улице. Не сразу догадаешься, что в этом доме раньше была церковь. Прохладный вал, на одной стене, как в охотничьем замке, висят ружья различных образцов. Витрины-вертушки напоминают библиотеку. В обители метких стрелков царит почти академическая тишина.

На стенках фотографии стрелков—их достижений и ошибок. Вот мушка, подведенная под яблочко. Десяток вариантов. Чуть завалена влево. Едва заметная мелкая мушка. Стрелок прицеливается не по мушке, а по «миражу»: двойнику мушки, который существует только в глазу стрелка. Все ошибки, типичные для малоопытных "стрелков, собраны здесь, рассортированы. И вот красуется единственно правильный вариант: мушка ровна, как аптекарские весы, тщательно отрегулированные; между мушкой и нижним обрезом мишени — тонкий, как белая нитка, просвет. Только так должны брать на мушку врага, откуда бы он ни появился, все 4 тыс. членов клуба — дивизия, метких стрелков.

Дверь, завешенная портьерами, ведет в аудиторию. Клуб , метких стрелков напоминает теперь вуз. Лестница наверх ведет, в круглый зал. Это—комната отдыха, залитая светом. Здесь будет оборудован большой стрелковый кабинет.

В небольшой комнате, похожей на каземат, хранятся аккуратно смазаиные винтовки — точные и нежные- инструменты, дающие в руках мастеров поразительные результаты. Рядом специальная комната для чистки оружия после стрельбы.

Тиры расположены в подвалах. Их два. Первый — для начальных упражнений — на 25 метров. Второй—узкий и длинный — на 50 метров. Работники клуба задумали оборудовать их так, чтобы мишени после выстрелов сами подъезжали к стрелку. Когда это будет осуществлено, -стрелки перестанут ходить осматривать мишени, как это всюду практикуется после стрельбы, а просто один из них нажмет

кнопку. В этой лаборатории, расположенной под землей, выковываются прекрасные стрелки.

Команды Бауманского клуба ворошиловских стрелков успешно выступали уже на многих соревнованиях. Во время соревнований с Портсмутским клубом (США) баумановская команда побила американцев на 225 очков. Так установили судьи, осмотревшие' мишени в Москве. Затем мишени были тщательно упакованы и отправлены за океан. Оттуда получили извещение, что московские судьи Ошиблись при подсчете. Наши судьи скромничали и, определяя местонахождение пробоин на мишени, в некоторых случаях засчитывали стрелку на очко меньше, чем он заслуживал своим мастерством. По подсчетам самих американцев бауманская команда-побила их на 241 очко.

На международных заочных соревнованиях клубных команд в стрельбе из малокалиберной винтовки бауманцы заняли второе место. Первое место в этой первой международной встрече советских стрелков досталось ленинградцам.

Среди членов молодого клуба есть стрелки, пользующиеся не только союзной, но и мировой известностью: Сентюрина, выбившая 396 очков из 400 возможных, соревнуясь с портсмутцами, Иерусалимский, Иохельсон, Борис и Илья Андреевы, повторившие мировой рекорд (он уже побит ленинградскими стрелками) и другие.

Но клуб гордится не только заслуженными ма-. стерами стрелкового спорта, но и тем молодым пополнением, которое быстро вырастает в его тирах. В общемосковских соревнованиях в команде клуба участвовал стрелок Глебов, рабочий метро, обучавшийся всего несколько месяцев. Из четырех различных положений — лежа, стоя, сидя, с колена — он выбил 338 очков, всего на единицу меньше всесоюзного рекорда, установленного в прошлом году Лебедевым. Глебов, обучавшийся мастерству меткой стрельбы, как и многие другие, без отрыва от производства, строит сейчас вторую очередь московского метро.

Их много таких строителей социализма, готовящихся к тому, чтобы защитить, если понадобится, свои завоевания меткими выстрелами по адресу любого врага. Быстрое, красный партизан, памятуя о тех днях, когда вражеские пули залетали в молодую советскую страну, приходит в тир, чтобы проверить свою неутомимую руку и зоркий, неослабевающий взгляд бойца. Его жена, домашняя хозяйка, Быстрова вместе с мужем получила звание мастера стрельбы из малокалиберной винтовки. Их сын, 'двенадцатилетний Борис, «заработал» малокалиберную винтовку своей отличной стрельбой.

"а работу с ворошиловскими стрелками и переключает теперь свое внимание Бауманский клуб. Сейчас по всему Союзу проходит пересдача норм на значок ворошиловского стрелка. Искусство меткой стрельбы требует постоянной тренировки. Поэтому по решению Центрального Совета Осоавиа-хима, все ворошиловские стрелки, сдавшие нормы до 1935 г., обязаны в этом году повторить решающие упражнения.

Стрелки Бауманского клуба стреляют сейчас по мишеням, уже знакомым им по прежним урокам. Пересдавших норму на ворошиловского стрелка I .ступени клуб будет готовить к высшему классу. Члены клуба будут обучаться на ворошиловского стрелка II ступени, на мастера малокалиберной винтовки, на снайпера. Клуб организует школу снай-пинга. Советские стрелки должны повышать свою квалификацию.