Техника - молодёжи 1935-10, страница 8

Техника - молодёжи 1935-10, страница 8

Съезд постановил оказать этому важному делу всяческое содействие. Теперь уже машинист и изобретатель Казанцеву получил полную возможность вплотную заняться своим изобретением.

Вот как он сам рассказывает об этом.

«В царское время я изобретал и... страдал, так как надо мной смеялись. В Советской стране я получил товарищескую помощь, дух бодрости и уверенности.

Были приняты все меры, чтобы ускорить мою работу. В результате, в начале 1921 г. уже были проведены испытания первых приборов новой конструкции. Результаты опытов были хорошие.

В 1923 г. в Ленинграде был оборудован пассажирский состав, с которым были проведены опыты. Опытный поезд, состоящий из 3 вагонов, был оборудован наполовину моим тормозом, наполовину тормозом Вестингауза. Опыты проводил научно-техни-Чёокий комитет НКПС. Результаты их были блестящие. Вестингауз был положен «на обе лопатки» как в отношении плавности торможения, так и в отношении неистощимости тормоза. Вместе с Вестингаузом были побиты и те инженеры, которые раньше, при рассмотрении поданных мною материалов по тормозу, стремились доказать, что тормоз негодный и на практике не будет так работать, как мыслит себе автор.

Я был зачислен сотрудником научно-технического комитета. Изобретение свое я передал государству и был вознагражден за свой труд орденом Трудового красного знамени, а НКПС обеспечил меня пожизненно материально». Слава о советском тормозе разнеслась далеко за пределы нашего Союза.

Машинист Флорентий Казанцев был первым рабочим-изобретателем в СССР, получившим от правительства орден Трудового красного знамени. Имя Казанцева стало широко известно.

Забота партии и правительства, внимание советской общественности еще больше придали энергии упорному, настойчивому изобретателю. По окончании первых опытов с товарным типом тормоза Казанцев занялся изучением работы по однопроводной системе с сохранением результатов, которые были получены в двухпроводной системе. С истинно пролетарским упорством Казанцев добился разрешения этой сложной задачи. Тормозные приборы были разработаны им так, что могли при соответствующей перестановке переключательного краника работать и при одном и при двух проводах.

В это время германское министерство железных дорог совместно с тормозной фирмой «Кунце-Кнорр» сделало нам предложе-

6ние испытать на дорогах Советского союза тормоз ситемы «Кунце-Кнорр».

Немцы приехали и привезли к нам свои тормозные приборы в специально оборудованном вагоне. К иопытанию еще в Германии готовились очень тщательно. Немецкий тормоз был прибором, который уже несколько лет испытывался в эксплоатации. Испытание должно было проходить параллельно с тормозом Казанцева. Немцы не сомневались в своем успехе. Но и Казанцев был тол<е совершенно спокоен.

Перед самым началом испытаний немцы, ознакомившись с условиями Закавказской дороги, потребовали, чтобы им прибавили тормозных единиц. Но и это не помогло. Тормоз Кувце-Кнорра не выдержал первого безостановочного спуска поезда по перевалу со скоростью 20 километров в час. Торможение так толкало состав, что в тоннеле произошел разрыв поезда, оторвавшаяся задняя часть накатилась на переднюю, это вызвало вторичный сильный толчок в поезде и второй обрыв.

Во вторую очередь испытывался тормоз Казанцева. С этим тормозом машинист почувствовал себя полновластным хозяином поезда. Одним поворотом рычага он усмирял и осаживал разогнавшийся состав — плавно, без обрывов и толчков. Тормоз с успехом выполнил все заданные скорости.

Восторга от работы казанцевских тормозов не могли скрыть даже немцы.

«Лучше быть не может», — говорили они. Около 3 месяцев продоллсались самые строгие опыты. Германские железнодоржнки подлезали под вагоны, освещали электрическими фонариками тормоза, искали — не поставлены ли там другие приборы. Но в конце концов снова и снова пришлось признать превосходство казанцевских тормозов. При безукоризненной работе наших тормозов немецкие давали перебои и обрывы состава.

Во время одного из таких обрывов немецкий техник выскочил из вагона и в волнении крикнул.

«Капут Кунце-Кнорр»!

Этот блестящий успех не вскружил, однако, голову талантливому изобретателю, не привел его к успокоению. Все с прежним упорством продолжает Флорентий Казанцев работать над дальнейшим усовершенствованием своего изобретения. Но теперь он уже не один. Рядом с ним, вдохновленные его примером, выросли десятки новых изобретателей, которые смогли уже дать своей стране еще лучшие конструкции тормозов. Вслед за тормозом Казанцева пришла новая усовершенствованная конструкция не менее талантливого изобретателя Матросо-ва. За ними идет целая армия советских изобретателей, неустанно работающих над улучшением советского транспорта и ведущих его по п"ти величайших побед.