Техника - молодёжи 1936-04-05, страница 65Это висячие агрегаты мощных 600-ваттных ламп, укрепленных на металлических крестовинах. К крестовинам приделан трос, переброшенный через блок, который в свою очередь укреплен на движущейся раме-Таким образом лампы могут быть подняты или опущены, приближены или удалены от места съемки. К этим ламповым агрегатам присоединяются еще так называемые зеркальные светильники и прожекторы. Во время съемки включается уже полный свет. Прибавляется еще боковое и переднее освещение, состоящее из комбинации мощных ламп с ртутными трубками и прожекторами. Требования кинооператора к источникам света очень многочисленны и разнообразны. Для съемки какого-либо момента картины необходимо самое различное освещение отдельных мест сцены. Одна часть освещается более ярко, другая меньше, а третья почти скрывается в полумраке. Правильное расположение грима на лице актера помогает большей выразительности его мимики. • Но можно еще выгодней подчеркнуть его игру, если выделить из общего освещения, например, только глаза, рот или ухо. В таких случаях применяется линзовыи прожектор, отбрасывающий направленный пучок света. Свет и декорация помогают работникам кинофабрики „обманывать" кинозрителя. Так, ослепительно белый воротничок героя в действительности является желтоватым, а лоснящееся соболье манто, в котором щеголяет его подруга, в действительности имеет пурпуровый цвет. Все платья и украшения, поражающие своим блеском и нарядностью зрителя, сделаны из самых простых и дешевых материалов. Все ламповые агрегаты и светильники установлены на подвижных треножниках. Самый мощный из светильников—зеркальный. Вы видите его на нижнем nq правом снимке. Он дает 20 тысяч свечей. 1 ° |