Техника - молодёжи 1937-10, страница 40

Техника - молодёжи 1937-10, страница 40

ской экспедиции, когда умудренная опытом буржуазная авиационная культура уже имела машины, способные на беспосадочные перелеты, а советская авиация сделала на этом пути лишь первый шаг, спустя только десять лет после этой знаменательной даты наши летчики на нашей машине, с нашим мотором взяли мировой рекорд дальности по прямой — рекорд, который на протяжении последних лет являлся предметом ожесточенной борьбы между капиталистическими государствами с самой высокой авиационной культурой.

Соревнование между авиацией двух систем продолжается, но теперь социалистическая авиация идет впереди!

Несколько цифр: рекорд Кодоса и Росси — 9104 км за 70 летных часов. Рекорд Громова, Данилина и Юмашева — 10 200 км за 62 летных часа. Произведите вычисления! Если вы учтете, что секунды в авиации совсем иные, чем на земле, то вы легко поймете, какую победу в борьбе за время и скорость одержала социалистическая техника. И еще одно любопытное сопоставление: в 1929 г. на перелет из Москвы в Сан-Франциско потребовалось 56 дней, а в 1937 г.—56 часов. Сутки равны часу!

Выше мы говорили о летно-техниче-ских качествах машин до эпохи сталинских пятилеток. С тех пор замечательный путь прошла советская авиация! Достаточно бегло охарактеризовать только две современные советские машины, чтобы сделать вывод о том, что ныне социалистическая авиационная культура идет во главе прогресса авиации XX века.

Вот, например, легендарный «ПС-25». Это свободнонесущийся цельнометаллический низкоплан, с убирающимися в

в час, дальность —12 500 км, продолжительность полета — 75 часов.

Убирающиеся в полете шасси, огромная мощность мотора (950 л. е.), конструкция крыла, не вибрирующая и с таким удлинением, каким не обладает ни одна аналогичная зарубежная машина,—это— воплощение в жизнь самых передовых идей авиации сегодняшнего дня.

Или скоростная пассажирская машина «ПС$35». Ее дальность — 1 500—2 000 км.

Скорость! Это кардинальная проблема авиации сегодняшнего и завтрашнего дня. Достижению высоких скоростей подчинены все задачи авиационной и авиамоторной техники. Авиация устремляется ввысь, ибо на больших высотах возможны большие скорости. Авиация борется за идеальную аэродинамику самолета, чтобы победить лобовое сопротивление и выиграть в скорости. Авиация развивает мощности мотора, уменьшая одновременно габариты и добиваясь сохранения полной мощности на больших высотах. И эта задача подчинена скорости. Уже сейчас можно утверждать, что сохранение мощности мотора до высоты 8—9 тыс. м — проблема решенная. Это обещает дальнейшее значительное увеличение скоростей. Кстати, германские истребители, оперирующие в Испании, не уступают другим самолетам только до высоты 4 тыс. м. На большей высоте их моторы быстра теряют-мощность и скорость самолетов падает.

Скорость побеждает время, время — пространство. И немудрено, что скорость — это основа прогресса авиации XX века. Значение скорости в гражданской авиации очевидно. Большие скоро-

пттетта.

Боевые условия испанской войны показа- ' ли, что побеждает тот, кто обладает большей скоростью.

Советская авиация встречает XX Ок- : тябрь большими скоростями. Международный рекорд по прямой без посадки ' поставлен нами со. скоростью, превы- , шающей все достижения мировой авиации по освоению аналогичных рекордов.!* Подавляющее большинство высотных рекордов (следовательно, потенциально ско- , ростных) прйнадлежит нашей стране. Со.'. ветской авиацией установлены междуна-} родные рекорды скорости на тяжелом < транспортном самолете с контрольным J грузом. Наша гражданская авиация рас- j полагает выдающимися по своим скоро-стным показателям самолетами—«ПС-35», «ЗИГ-1» и другими. Совсем недавно лет- , чик Коккинакн превысил результаты трех международных рекордов скоростя ного полета на 5 тыс. км. Он пролетел ! эту дистанцию быстрее, чем летали до него иностранные летчики, имевшие на ' борту груз в 1 тыс. кг, и даже быстрее : тех, кто летал без груза. Коккинаки:■ летел на транспортном моноплане «ЦКБ-26» с двумя моторами «М-85» по 800 л. с. На Международной авиациом ной выставке 1936 г. в Париже Совет-, ский Союз демонстрировал скоростной' моноплан конструкции Поликарпова, развивающий скорость свыше 500 км в час. Очень немногие страны могут показать машины, летающие со столь большими] скоростями.

В дни XX Октября, вспоминая весь путь, пройденный человечеством в борьбе за покорение стихии воздуха, мы можем с полным основанием сказать: Америка — родина авиации, Франция — ее школа, СССР — ее университет!

36