Техника - молодёжи 1938-05, страница 27ТУРГ)! Фото автора Рядом — глиняная фигурка ребенка. Металлические листочки разделили ее на две половинки, — это даст возможность при заливке гипсом получить две разъемные гипсовые формочки. В свою очередь залитые гипсом, эти половинки формуют эталон скульйтуры. Материалом для эталона может служить не только гипс, а также бронза, мрамор и чаще всего же-' лезо-бетон. На одном из наших снимков (2) показан рабочий, получающий форму с готовой модели. Смазанная специальным раствором фигура мальчика покрывается кусками мягкого гипса. Два больших куска гипса, которые называются кожухами (3), скрепляют многочисленные накладки и образуют готовую форму. Порле этого из формы вынимают модель, а пустое место заполняют материалом, из которого хотят сделать скульптуру. ботают 150 скульпторов, 600 лепщиков, модельщиков, мраморщиков, чеканщиков... В просторном зале с огромными) окнами над мягкой глиной или пластелином работают ваятели. На высокой подставке вровень с головой художника стоит незаконченная капитель будущей колонны. Своим тонким деревянным инструментом — стекой — скульптор придает мягкой глине желаемую форму. Вот знакомая всем кудрявая голова поэта Пушкина (/). И капитель и бюст Пушкина — это первичные модели, гипсовые копии с кото-рых пойдут в производство как эталоны данной скульптуры. Здесь работают монтировщики и чеканщики. Вот один из них —мастер чеканки—старик Федотов (7). Подбирая нужный чекан, с любовью отделывает он тонкие линии изящнЬй статуэтки «Девушка с мячом». Вдоль больших красивых корпусов фабрики идет длинная крытая галлерея. Отсюда на грузовиках бережно закутанная в холст продукция этого интересного производства развозится на многочисленные новостройки нашего Союза. стер соединит между собой эти куски в единое целое. Рядом (б) видна такая готовая часть блок-фигуры. В отделочной бронзолитейного цеха фабрики качаются спущенные с потолка красивые люстры. Это по рисункам архитекторов готовят арматуру для новой гостиницы «Москва». Небольшие фигуры и бюсты отливаются целиком. Но большие, высокие скульпт туры, весом в несколько тонн, доставить в сохранности на место было бы делом чрезвычайно затруднительным. Поэтому такие скульптуры делаются по частям. На снимке (4) видна заполненная железо-бетоном раскрытая половинка формы. Посмотрите теперь на снимок (5), и вы увйди-те, что торс большой статуи составлен из трех частей — блоков. Только по прибытии всех частей фигуры на место специальный, сопровождающий их ма- |