Техника - молодёжи 1938-10, страница 25

Техника - молодёжи 1938-10, страница 25

Я подумала, посоветовалась с наладчиком и поставила дело так что теперь тот же самый станок прорезает замки одновременно на трех кольцах.

Я предложила сделать специальное приспособление, очень несложное. и теперь станок обрабатывает четыре кольца сразу.

как бы уловить эти утраченные непроизводительно секунды, я уверена, что в ближайшем же будущем мы отвоюем у времени эти 100 колец.

Есть "такая операция: на фрезерном станке в кольце вырезается замок. Я подумала, посоветовалась с наладчиком и поставила дело так, что теперь тот же самый станок прорезает замки одновременно на трех кольцах.

Я заказала оправку на 10 колец. Станок продолжал работать так же хорошо. Но теперь вместо прежних 400 колец он лает

Наш пролет осуществил не один десяток рационализаторских предложений, позволивших неуклонно увеличивать выпуск поршневых колец и пальцев.

Обработка поршневых пальцев — процесс значительно более сложный, чем обработка колец. Ответственные операции, например шлифовка и полировка пальцев, производятся на точнейших станках. Эти станки требуют особого ухода: если, например, на полировочный станок будет подана недостаточно чистая вода, станок разладится и даст брак.

На операциях по изгбтовлению пальца нам удалось провести особо серьезные рационализаторские предложения, вплоть до того, что мы изменили старый технологический процесс и ввели дополнительную операцию.

После предварительной, грубой шлифовки палец попадает в термический цех. Здесь сталь цементируется, то есть поверхности пальца придается нужная твердость, середина же его оставляется мягкой. Из термического цеха мы получаем палец с отремонтированной поверхностью. Этот металлический цилиндр можно сравнить с орехом,у которого мягкое ядрышко и твердая скорлупа. «Ядрышко» нужно обработать: просверлить в пальце по длине его тела отверстия.

По старому технологическому процессу палец 'из термического цеха поступал на автомат, который должен был просверлить отверстия. Эта операция всегда давала много брака. Быстро притуплялся и ломался инструмент. Основания пальца, «зацементированные» в термическом цехе, обладают такой крепостью, что сверла часто ломаются. От все!го этого сложный станок разлаживался, и наладка его занимала много времени.

Я предложила поставить еще один станок— для центровки пальца. Смысл новой операции в том, что сначала высверливается более грубым инструментом направляющая ВОрОНКа для сложных и до; рогих сверл следующей операции.

На автомате, где затем производится развертка отверстий пальца, сами развертки имейи прежде специальные канальцы для смазки во время работы. Такой каналец, выходящий к режущей части развертки, вызывал частые поломки. Я предложила изготовить развертки без смазочного канальца, так как станок и без того имеет обильную масляную смазку. Развертка стала несравнимо прочней. Работа станка не нарушалась.

Готовые пальцы надо отполировать. Это делается на «танке с особым диском, на который надевают пальцы. Диск вращается между двумя камнями, и пальцы полируются. Но камни быстро изнашивались, их часто приходилось менять.

Причина оказалась простой: тяжелый стальной диск слишком давил на камни. Я посоветовалась с наладчиком, и мы решили стальной диск заменить легким, алюминиевым. Срок работы шлифовальных камней сильно увеличился. Да и сам станок, дорогой и сложный, изнашивается теперь несравненно меньше.

Все эти крупные и мелкие рационализаторские предложения позволяют нам, не увеличивая числа рабочих, выполнять и перевыполнять растущую из месяца в месяц программу пролета.

Сейчас мы регулярно выполняем план. В июле этого года мы должны были давать в смену по 400 колец — масляных и компрессорных. Но мы вполне уверены, что через несколько месяцев эта цифра безусловно увеличится вдвое. Мы будем упорно бороться и в дальнейшем за честь называться стахановским пролетом.

И все наши успехи, все наши малые и большие победы мы посвящаем славной двадцатилетней годовщине Ленинского комсомола. Мы посвящаем их лучшему другу и учителю советской молодежи, вдохновителю и организатору наших побед — товарищу Сталину.