Техника - молодёжи 1940-12, страница 55

Техника - молодёжи 1940-12, страница 55

Сверху появляется гп

Это ваш район? — спросил Николай. Да. Точная копия.

А-а, это именно нам и надо! — радо-

воскликнул Ридан. — Признаться, по шовенной карте мне было бы трудно «тироваться в рельефе местности. Ну, товарищи, — сказал полковник четов, — разрешите мне прежде всего мшить мою официальную миссию. То-■(щ майор, вы уже, очевидно, знаете в |их чертах из сообщения штаба армии о

что мы прибыли сюда по личному •занию наркома обороны, который пору-г; мне передать в ваше распоряжение -ую боевую машину. Аппарат, который Привезли с собой, представляет, по мне--) наркома, самое совершенное из суще-ующих технических орудий войны. Он *ько что создан; его авторы, профессор 1ан и инженер Тунгусов, присутствуют -сь, чтобы по вашему указанию привести в действие, как только вы найдете il необходимым. Аппарат этот поражает ■тоека невидимыми лучами на любом .(стоянии и через любые препятствия... |очем, авторы сами дадут необходимые Кнения.

®а широком добродушном лице майора ныхнули блики радости. Он обернулся к 'тфессору и спросил: - Значит, на любое расстояние и через >"бые препятствия? А через вершину, на-Чмер, в километр толщиной? Iе- Можно, — улыбаясь, ответил Ридан. - Чорт возьми!.. А сколько времени «но?

Секунд десять.

На каждого человека? Или можно -иу, оптом, пачками? Какой диаметр "а?

Какой хотите, от четырех сантиметров $ многих километров. Угол луча можно !улировать.

Значит, можно в десять секунд унич-хкить целую дивизию?! %дан выдержал небольшую паузу, пред-°шая новый эффект.

I

•..иная лента и пересекает квадрат экрана

— Нет. Уничтожить нельзя ни дивизию, ни одного человека. А разоружить можно.

— Как?! —• вскричал Захаров.

— Очень просто. Лучи эти не убивают, а усыпляют.

Захаров молча посмотрел на профессора, как бы проверяя, не шутит ли тот. Потом прошелся по комнате и наконец спросил:

— Надолго?

— На сколько нужно. Разбудить можно так же быстро, с помощью этого же аппарата, только другим лучом...

Майор бросился к Ридану и схватил его за руки.

— Так ведь это же замечательно! Усыпить, разоружить...

— Однако, — прервал Ридан, — чтобы поражать врага, надо его видеть... или, по меньшей мере, знать точно, где он находится. Вот почему мне не нравится, что нам придется действовать ночью. Именно видеть врага, видеть, как на него действует луч, было бы необходимо. Это основное, что нам предстоит обсудить. Что тут можно придумать?

— Я думаю, — сказал Николай, — прежде всего необходимо ознакомиться с местностью. Скажите, товарищ Захаров, вы можете хоть приблизительно указать, где нападающие перейдут границу и как развернется их наступление?

— Почти совершенно точно. Смотрите, вот граница, она идет по реке Сукаре. Вот деревня Майрена, где они сейчас сосредоточены. Переправиться через Сукару машины могут только вот тут, против перевала через горную цепь на нашей стороне. Значит, через этот перевал они к нам и пожалуют. Ну, а дальше тоже ясно: машины должны пойти по дороге мимо штаба третьей заставы, потом по открытому месту вдоль этих гор, покрытых лесом, прямо к нам и дальше на Калиновку. Другого пути к Узловой нет.

—< Где же вы думаете их встретить?

Вдруг загудел один из телефонных аппаратов. Захаров и Решетков обернулись.

гочти по диагонали.

— Третья застава, —• сказал Федор, — вероятно меня...

— Подойдите, товарищ лейтенант.

Захаров начал было объяснять профессору план отражения налета, но Федор доложил в этот момент:

— Товарищ майор! Мои посты опять уловили движение на дулинском шоссе. Еще семьдесят пять машин пришли в Майрену...

— Семьдесят пять?!—Майор нахмурился. — Что за чорт... это уже немножко многовато для нас... Уж не собираются ли они воевать всерьез?

Он немедленно связался со штабом по-гранкорпуса, сообщил о полученных сведениях и просил выслать подкрепление.

— На всякий случай, — заметил он, возвращаясь к прерванному разговору у рельефной карты. — Итак, наш план... Новые сведения пока не меняют его... Мы могли бы скинуть неприятеля обратно в Сукару, как только передовой отряд переправится через реку. Hp это было бы слишком легким уроком для Ургана. Мы решили дать ему дойти до перевала, который у нас хорошо подготовлен. Тут мы и ударим с двух сторон.

— Позвольте, как же вы будете «ударять»? Ведь ночь, ничего не видно. Или прожекторы? — спросил Ридан.

— Нет... Видите ли, если они могут превращать, день в ночь своими очками, то мы знаем способ превращать ночь в день. Не беспокойтесь, профессор, устроим так, что будет видно, как днем.

— Ну, прекрасно! — Ридан и Николай облегченно вздохнули. — Значит, не придется действовать вслепую... Что ж, командуйте, товарищ майор. Вверенная вам боевая единица готова приступить к исполнению своих обязанностей!

Захаров улыбнулся.

— Хорошо, сейчас наметим точку, в которой вы расположитесь. Ну-ка, Решетков, ты хорошо знаешь местность в районе перевала. Нам следует устроиться как можно

S3