Техника - молодёжи 1941-04, страница 33Но вот расставлены пюпитры, на пульте поперек раскрытой партитуры лежит дирижерская палочка. Все на своих местах. Звонок. Сухой стук палочки по пульту. На стене загорается надпись: «Внимание!» Зал замер. Вспыхивает вторая надпись: «Запись!» Руки дирижера взметнулись, а оркестр заиграл. На втором этаже операторы опустили сапфировые иглы рекордеров на восковые диски (снимок в правом верхнем углу). Одновременно делаются три записи. На щитке молочно-белого пульта зеленые огоньки докладывают дежурному оператору (верхний снимок, слева), что запись идет нормально и аппаратура работает хорошо. Но вот запись кончилась. Оператор сменил над одним из восковых дисков рекордер на адаптер —и воск запел. Звук передается в студию, где артисты слушают то, что три минуты тому назад они исполняли. Металлическую матрицу отделяют от воска. Воск выполнил свое дело, и его отправляют снова в восковой цех. Там его расплавляют и вторично используют для новых записей. С матрицы гальваническим же путем делают копии, которые и служат для дальнейшей работы. По этим копиям на фабрике будут изготовляться патефонные пластинки. Каждая копия-матрица служит для выпуска 600 пластинок. Сама же матрица отправляется в подвал Дома звукозаписи. Здесь на специальных стеллажах в строгом порядке хранится уже 40 тысяч таких матриц. С любой из них когда угодно может быть сделана новая копия для дополнительного тиража пластинок. Остальные диски укладываются в стеклянный шкаф и отправляются на третий этаж — в гальванный цех. Здесь в герметически закрытом распылителе воск покрывается тончайцшм слоем чистого золота. Воск теперь получил электропроводность. После этого гальваническим методом золотая поверхность воска покрывается слоем меди.
|