Техника - молодёжи 1942-03-04, страница 21

Техника - молодёжи 1942-03-04, страница 21

НА ШИРОКОМ поле в предвечерних сумерках чернеет силуэт танка. С первого взгляда видно, что эта машина не похожа на наши родные, советские танки. По-иному присажена низкая башня с пулеметами, ниже и приземистей и вся машина. Такие танки мы видели на страницах советских газет, в кадрах кинохроники, но мы видали их там с перебитыми гусеницами, отлетевшими на сторону башнями, сожженными экипажами. Это германский легкий танк «Т-1», один из тех, которые сотнями тонн исковерканного металла покрывают теперь поля и Дороги Подмосковья, Тульской, Смоленской и других областей.

К стоящей посредине поля боевой машине осторожно продвигается цепочка людей с винтовками и гранатами. Одна группа, отделившись в сторону, залегла с винтовками наготове, другая медленно движется на сближение с танком, используя для укрытия кустики и бугорки.

«Танки противника с фронта. К бою!» раздается приглушенный голос командира роты Лебединце-ва. Шеренги рассыпаются по полю, постепенно охватывая цепью танк. Бойцы залегли на землю в шахматном порядке, выжидая команду.

«Гранаты к бою... Огонь!»

Над полем взметнулись гранаты. Раздаются резкие удары о металлическую поверхность танка. Блеснувшие искры отмечают удачные попадания. Один... два... восемь... одиннадцать. (Все наличные бойцы 1-го взвода 6-й роты батальона истребителей танков полка всевобуча Уфимского паровозоремонтного завода успешно выполнили учебную задачу.

Е. СИМОНОВ

Некоторые из будущих бойцов, несмотря на темноту, поразили гусеницы танка, другие — моторную часть. «А при таких попаданиях, — напоминает командир, — танк либо оказывается «обезноженным», не может итти вперед, либо замирает самый источник его движения, сердце танка — его мотор».

БОЛЬШИНСТВО истребителей уже овладело искусством броска гранат. Несмотря на сильный ветер и темноту, они добились попадания. Но есть и люди, которые не выполнили боевой задачи безукоризненно. Бойцы поднимают свои гранаты и вместе с командирами разбирают допущенные ошибки. Не надо было с ближней дистанции кидать с такой силой гранату: зря растрачиваешь энергию, да и граната, как говорят в армии, улетела «за молоком», прошла мимо цели. Командир предлагает бойцам строго соразмерять усилия с дистанцией. На поле боя ошибка может привести к тому, что бойца расстреляют из танка, прежде чем он выпустит вторую гранату. Один боец для точного и сильного броска вскочил чуть ли не во весь рост.

— Это никуда не годится, — говорит командир. — Забудьте, что вы сейчас в парке культуры, на учении, а не на поле боя. Там вы не только погубили бы себя, но и выдали экипажу танка всех своих товарищей. Их кровь пролилась бы впустую.

Днем тов. Лебединцев, как всегда, обходит заводские цехи, принимая выполненную работу, проверяя слесарей и сварщиков, каменщиков и электромонтеров. Вечером он опять встречает товарищей по работе. Но здесь, на

учебном плацу, он не мастер, а командир, подтянутый и требовательный 1 комроты истребителей. В роте под его командованием собрались люди одного цеха — отдела капитального строительства. Свою вечернюю учебу они почтительно зовут «цехом боевой подготовки».

В ИЮНЕ 1941 года бронетанковые дивизии германского фашизма вторглись на мирную советскую землю. За ними тянулась слава непобедимости. В считанные недели они сломили сопротивление отважных, но немногочисленных польских войск, триумфальным маршем прошли Бельгию и ГЬлландию, подавили французскую армию.

Новейшие боевые машины, подкрепленные ударами с воздуха, должны были, по мысли гитлеровских людоедов, в два-три месяца выиграть кампанию 1941 года, пройти Россию до Урала. Но отборные фашистские войска наткнулись на стойкую оборону защитников советской земли. Продвижение на восток достигалось дорогой ценой. Фашисты терпели огромный урон не только в людях, но и в технике. Советские артиллеристы, летчики, гранатометчики выводили из строя сотни и тысячи боевых машин.

В конце концов прославленному теоретику и практику танковой войны гитлеровскому генералу Гу-дериану пришлось в ответ на отчаянный вопль своих военачальников: «Что делать? Красная Армия теснит нас!» — отвечать: «Танки сжигать, самим отступать». Так фашисты были вынуждены сами уничтожать свою же боевую технику, которой они так кичились.

21