Техника - молодёжи 1942-07, страница 16

Техника - молодёжи 1942-07, страница 16

Лейтенант X ГЛЯЗЕР

его противотанкового ружья непрерывно следует за ним. Расстояние быстро сокращается. 400... 300... 200 метров!

Твердо держит рука бойца ружье, и, когда танк подошел на 150 метров, палец плавно нажимает на спусковой крючок. Прогремел выстрел, и огненные языки пламени охватили танк. Больше он уже не будет двигаться. Одна вражеская машина выбыла из строя.

Но ганки продолжают итти вперед. Все ближе их неотвратимый железный грохот. Мирошниченко молчит, стиснув зубы, — нужно подпустить их как можно ближе, чтобы бить наверняка. 100 метров! И грянул меткий, сокрушительный залп противотанковых ружей. Передние машины остановились, словно наткнувшись на невидимую стену. У одного танка лопнула гусеница, и он беспомощно закрутился на месте. Над другим показался дымок; потом открылся верхний люк, и из башни начали выскакивать фашистские танкисты. Расчеты сержантов Сопрыкина и Миночкина сразу приковали к земле шесть вражеских машин.

Танки заметались по полю, их первоначальный строй нарушился. Разделившись на две колонны, они попробовали двинуться в обход, но попали под огонь двух других противотанковых групп.

Тогда с новым приливом ярости бросились танки на храбрецов. Фашисты били по окопам из пушек, поливали их неистовым пулеметным огнем, старались прорваться и раз

Подпускай, товарищ, танк поближеI Метрах в ста огонь по нем открой. Метко бей. момент удобный выждав, И победа будет за тобой!

(Из фронтовых песен.)

Это произошло на одном из участков фронта. Наши войска заняли и укрепили рубеж, очень выгодный в тактическом отношении. Положение немцев стало критическим. И они решили смять наши огневые точки, во что бы то ни стало отбить рубеж.

Из расположения фашистов выползла группа бронированных чудовищ. За танками двигались маленькие серые точки — фашистские пехотинцы.

Остановить врага!

Подразделение лейтенанта Мирошниченко, вооруженное противо

танковыми , ружьями, выдвинулось вперед. Бойцы разделились на три группы, заняли удобные позиции и залегли в ожидании неприятеля.

Вот показались первые немецкие танки. Мирошниченко насчитал их более тридцати. Им преграждали путь 27 бойцов с противотанковыми ружьями. Предстояла неравная схватка.

Мирошниченко окинул взглядом своих бойцов, прижавшихся к земле. Лица их, обращенные к вражеским танкам, выражали то предельное напряжение душевных сил, которое наступает перед лицом смертельной опасности. Но ни страха, ни растерянности не смог прочесть Мирошниченко в глазах бойцов. И он понял, что эти люди готовы скорее погибнуть, чем сделать хоть шаг назад.

— Лучше цельтесь, товарищи! Помните, на каждое ружье приходится больше чем один танк! — крикнул Мирошниченко.

— Умрем, но фашистских гадов не пропустим! — ответил красноармеец-коммунист Кирка.

Замаскировавшись, бойцы лежат и ждут... Вот появилась бронированная коробка. Она легко перека тывает через бугры и кангвы, разрушает препятствия. Она неумолимо движется вперед, изрыгая пулеметный и орудийный огонь. И кажется, что нет силы, которая могла бы ее остановить. Но зоркий глаз бойца-бронебойщика пристально следит за движением вражеского танка. Дуло

16