Техника - молодёжи 1942-11-12, страница 18

Техника - молодёжи 1942-11-12, страница 18

Рисунки Н. БОРИСОВОЙ и В. ЩЕГЛОВА

• "'"f^Ss* увлеченные стрельбой, не заметят, откуда

' нападаем, —сказал Шамура своя»! РИНг: s&Sjf спутникам.

Подползли на пятнадцать метров. Бросок! жй/ШШ&лШШ Раздался звон стекла, разбившегося оме-

^ННК талл, и вспыхнула первая машина, подож-

рИЮ<? женная зажигательной бутылкой, Еще

^■иЯШ бросок — и бессильно повисла гусеница

^ЛЯЩсвторой, разорванная связкой гранат, кото-р ?' рую точно метнул Шамура.

В тот же день Даниил Шамура унич---'ДКа^II тожил на минах еще два танка. Вскоре

£после этого опытный сапер устроил фугас-ную ловушку. Он выкопал четыре полу-метровые воронки и заложил в них толо-вые шашхн, соединенные со взрывателями. йЕмС^*5^ "а ловУшке подорвался пятый танк. Два ■ШШ?- ЩР следующих были уничтожены на минах, расставленных отважным комсомольцем а глубине вражеской обороны.

Прошло некоторое время. Часть вела теперь наступательные бои. Старший лейтенант Даниил Шамура •получил новое назначение—он стал командиром роты противотанковых ружей. И Шамура принялся за изучение техники нового дела.

...Наконец настал день, когда 'впервые он применил в бою свое боевое оружие. Накануне стрелки яростной атакой выбили немцев из населенного пункта. Немцы, стремясь вернуть утерянные позиции, бросили в 'контратаку танковую группу.

Шамура расположил свои расчеты в кирпичных зданиях. 3* одним из ружей он улегся сам — наводчиком.

Танки постепенно окружали позиции бронебойщиков. Одна машина, подобравшись к ним с тыла, стала посылать снаряды в дом, где находился расчет бронебойщика Одинцова. Шамура решил помочь товарищу. Он подпустил танк на двести метроп, выстрелил и попал прямо в мотор. Но в квадрат окна уже вползала новая машина. 'Бронебойные пули ружья Шамуры одна за другой впивались в ее борты. Словно раненный, ослепленный кровью зверь, танк кидался в разные стороны, но всюду его настигали пули бронебойщика. Еще несколько выстрелов, и танк замеру— навсегда.

Герой Советского Союза капитан Шамура в совершенстве владеет любыми средствами истребления вражеских танков, будь то мина или связка гранат, противотанковое ружье или зажигательная бутылка. Его победы —это техника, помноженная на 'хладнокровие и расчет, на выдержку' и отвагу.

ИСТРЕБИТЕЛЬ ТАНКОВ

Серо-зеленые фигуры ползли, вскакивали, падали, но неотвратимо приближались. И тогда навстречу фашистским автоматчикам, сопровождаемым танками, поднялась огненная стена. Били наши автоматы, били минометы, пулеметы, винтовки, и сквозь эту завесу сплошного огня фашистам пройти не удалось. Они отступили, а танки спрятались в. лощине и посылали оттуда на наши позиции снаряд за снарядом...

Саперному Ьзводу Даниила Шамуры было приказано уничтожить танки. Командир спланировал атаку так: трое —в том числе и ок —ползут к танкам; остальные окопаются возле бугра и откроют огонь, когда фашисты выскочат из машин.

— Тааки разить, когда они будут вести огонь. Экипажи.

ТРИ ТАРАНА ЛЕТЧИКА ХЛОБЫСТОВА

...Вот он сидит в кабине своего истребителя. Его машина — маленькая. Стремительная, словно нацеленная вперед. Даже стоя на месте, она напоминает гончую, рвущуюся с поводка: отпусти —и пулей кинется за добычей.

Рядом самолет учителя и друга, 'командира и боевого товарища — капитана Позднякова.

Хлобыстов утром уже вылетал на разведку. Потом он штурмовал ^позиции врага. А сейчас самолет снова заправлен, через минуту старт, — и опять на штурмовку.

На своем пути шесть советских машин повстречали двадцать восемь «мессеров». Шесть против двадцати восьми! Может быть, уйти без боя? Нет, не таковы советские летчики!

Под самолетом Хлобыстова промелькнул «Мессершмитт». Алексей, как ястреб, кинулся вдогонку. «Мессер» несся с максимальной скоростью туда, где высилась сопка. Алексей оглянулся: его догоняли еще три немца. В неуловимо хороткий миг надо было решить: упустить беглеца — подать самолет вверх, чтобы не врезаться в сопку? Повернуть назад и схватиться с теми тремя? Нет! Догнать этого и таранить —так, по крайней мере, один будет сбит наверняка. Хлобыстов зашел сзади убегавшей машины и резко" ударил своей правой плоскостью по ненавистному зеленому хвосту с паучьей свастикой...

Немцы, растерявшиеся было при виде тараиа, снова построились и пошли в атаку. Тогда капитан Поздняков, стремясь разбить их строй, бросился на ведущую машину. Два истребителя неслись друг Другу навстречу. Ни один не хотел свернуть, они впились друг в друга —мотор в мотор, крыло в крыло —я, словно помедлив, застыв на миг в воздухе, резко полетели вниз.

Погибшего командира заменил Хлобыстов. Он приказал четверке прикрывать ему хвост, а сам ринулся в атаку. Два фашиста шли на него. Снова, взвесив все за и против, Алексей решил: «Таран!»

Он устремился на врага. И когда правый самолет противника -отвернул, Алексей неожиданно ударил 'по крылу левого своим искареженным крылом...