Техника - молодёжи 1943-10-11, страница 45

Техника - молодёжи 1943-10-11, страница 45

Через беснующуюся толпу, раздвигая радиатором людей, поднимался по лестнице автомобиль. Седой человек;

не спеша, следовал за машиной.

кую гибель модели своего сооружения, ш потерял власть над собой,

— Бейте... бейте каждого, кто попытается войти!—кричал он, силясь пробиться вперед.

Степан Григорьевич удерживал его:

— Андрейка, остановись. Мы не должны вмешиваться.

Андрей ринулся вперед.

Степан Григорьевич выпустил руку Андрея. Этого бьмо достаточно, чтобы тот скрылся ® толпе, ринувшейся вверх но лестнице* Впереди бежагл человечек с тоненькими усиками.

— Долой! — кричал он. — Прочь с дороги! Никто не смеет препятствовать желанию народа... Бейте стекло проклятой модели... Мы не хотим моста «в Европу, Нам хватит Америки.

Андрей, не помни себя от гнева, бросился к маленькому человечку. Но он не успел добежать. Какой-то здоровяк опередил его. Он нанес короткий удар снизу <8 челюсть человеку с усиками к бросил его Вниз -по ступенькам.

Там его с хохотом поймали. Толпа снова бросилась к виадуку. На ступеньки полетели шляпы. Послышались ругательства-. Мужчины сбрасьтвали пиджаки.

Степан Григорьевич видел, как завертелся светлый пиджак Андрея в общей свал

ке. Ему показалось, что он увидел * на мгновение кровавое пятно на рукаве,

Люди били друг друга не разбирая. Защитники павильона медленно отступали. Над толпой угрожающе поднялись пажи с красивыми дорогими набалдашниками.

Степан Григорьевич не видел больше Андрея: значит, тот упал.

Никак нельзя было предполагать та-кой силы в Степане Корневе. , Американцы изумленно оглядывались, но, -видя холодный, устремленный ©перед взгляд н чувствуя на плечах железное прикосновение его пальцев, невольно отступали.

Степан был уже на лестнице. Под ногами валялись люди. Кто-то налетел на него, но он легко отбросил нападавшего в сторону. Он искал глазами брата.

Андрей лежал на ступенях, лицо его было мертвенно бледно. Степан Григорьевич нагнулся- и поднял брата. Толпа расступилась, пропусти его.

Неожиданно наступило перемирие. Защитники павильона отошли под виадук. Наступающие скатились к нижним ступеням. Люди смущенно оглядывали друг друга, Степан. Григорьевич, выбравшись из давки, опустил ношу на землю. Положив голову брата на колени, он стал гладить его волосы. Андрей не двигался.

Со стороны анадука доносились крики и 'вой дерущихся. Там снова началась свал

ка. Но защитников павильона становилось все больше, и -они отступать не собирались.

Бешено загудел автомобиль. Степан Григорьевич поднял1 голову. Он увидел, как через толпу, раздвигая радиатором людай, ехауг лимузин, Позади» -него оставалась свободная дорожка. Степан Григорьевич встал, чтобы лучше видеть. Он заметил, что» по этой дорожке идет кто-то, на целую голову возвышающийся над толпой. Он отчетливо различил идущего без шляяш седого джентльмена.

Автомобиль доехал до лестницы, но не остановился. Громко затрещал мотор, и машина стала взбираться по ступенькам.

Седой человек, не спеша, следовал за машиной.

Еще через несколько мгновений Степан Григорьевич увидел, как два или три человека5 подсаживали старого джентльмена, чтобы он взобрался на крышу лимузина

Появление • высокой тощей фигуры с се -дыми развевающимися волосами, размахивающей закрытым1 зонтиком, вызваито долгий несмолкаемый шум. Наконец голоса стихли.

— Джентльмены! — торжественно произнес старик, — Когда я был мальчишкой, мой отец привез на ферму большую бутыль. Я увлекался стрельбой из лука. Воображая себя индейцем, я решил, что в про

43