Техника - молодёжи 1945-06, страница 6

Техника - молодёжи 1945-06, страница 6

ся понапрасну. Члены бригад, по-хозяйски устраиваюсь на! участке, первым» де« лом взялись за организацию рабочих мест. Раньше сварщики много времени тратили, стоя в очередях в центральной кладовой при получении и сдаче защитных щитков. Теперь для хранения защитных щитков у рабочих мест обо* рудован специальный шкаф. Отдельный шкаф приспособлен , для хранения электродов.

Участок был завален хламом. В мусоре пачками валялись огарки электродов. Молодежь решила навести чистоту, завела метелки и лопаты. Когда нужно, сами подметают. В чистоте сразу заметно, у кого что валяется. Если брошены слишком длинные огарки — это значит, что сварщик не бережет электродов. Чистота позволяет контролировать экономию.

Башня горбатая, как верблюд. Ее не установишь на ровном полу сразу так, как требуется. Слесари приспособили специальные подпорки, чтобы ставить башню на рабочем месте в нужном положении.

Разумная организация рабочего места—это тоже! секрет успеха Егора Агаркова! и его товарищей.

Как конструкторы скоростных самолетов, тщательно сглаживая ничтожные выступы на теле машины, увеличивают скорость самолета вдвое, так и Агарков и его друзья, устраняя незначительные тормозы в работе, в несколько раз повышают производительность труда. Повседневно внедряют «в работу мелкие изобретения и усовершенствования.

Вот примеры.

Дуги сварщиков испускают ультрафиолетовые лучи, обжигающие кожу лица, как горное солнце. Если долго смотреть на дугу незащищенными глазами, непременно получишь тяжелый ожог роговицы глаза. Сварщик сначала не сочувствует ничего, но потом, часа два- спустя, появляется острая резь, словно глаза запорошило пылью, заструятся ручьями* слезы, и, если беда зашла далеко, .можно ослшнуть.

Поэтому сварщики следят за дугой через темное стекло, как ребята наблюдают затмение солнца через закопченный осколок.

Стекло вставлено в щиток, который держат в руках. В! одной руке электрод, в другой — щиток. Это неудобно и утомительно. Понапрасну устают обе руки. Когда нужно сменить электрод, приходится бросить щиток, и тогда глаза ослепляют дуги соседей. Сварщики стали крепить щиток к голове. Одна рука оказалась свободной. Если устанешь, можно облокотиться. При замене электрода щиток слегка откидывают от лица, и он защищает глаза от соседних дуг, как широкий козырек от множества электрических солнц, пылающих в цеху.

Предельная простота и наибольший эффект — отличительная черта предложений агарковцев. Бывает, брызжет из-под электрода расплавленный металл — и капли застывают на броне, как железные бугорки. Их срубают с брони зубилами, и это —неблагодарный труд.

Иной изобретатель придумал бы машину для срубки бугров. Но агарковцы поступили иначе. Они ста,дй мелом натирать окрестности швов, и капли перестали прилипать к броне. Капли скатывались с нее, словно дождинки с запыленной дорожкй. Нечего стало срубать. Просто, остроумно и какая экономия сил!

Много пота пролили агарковцы, кантуя башни, переворачивая их с боку на бок. А теперь на участке работает специальный нехитрый стйнок. Башня в нем поворачивается, как надо, на шарикоподшипниках»

Изобретательский дух, рациона л и-заторская смекалка — главный секрет успеха Егора Агаркова и его товарищей. . - "

Агарковцы превратились в зрелых производственников, способных освоить и двигать вперед новейшую сложную технику, появилась возможность смелее заняться усовершенствованием технологии. Решили внедрить автоматическую сварку по новейшему методу Героя социалистического труда академика Па-тона.

Сварочная машина Патона похожа на швейную машину. Словно нитка в швейной машине, непрерывно подается к шву проволочный электрод. На конце у нитки — электрода — иголки нет, но зато пылает вольтова дуга. Головка машины движется вдоль стыка броневых плит, и проволока тает каплями, заплавляя стык.

На участке не зря потрудились, осваивая машину. То, что делали за 6—7 человеко-часов, машина выполняет в полчаса.

Смелое освоение! новинок передовой техники —это тоже секрет успеха Егора) Агаркова» и его товарищей.

Все операции сборки башни свели в один непрерывный поток. Мы не будем рассказывать о том, как он был организован, чтобы не вдаваться в подробности технологии башни. Только один небольшой пример.

В летнее время от вольтовых дуг башня сильно раскалялась. Сварщик, который варил внутри, залезал, как в горячую паровозную топку. Пот лил в три ручья. Соль выступала в складках комбинезона.

Эту тяготу уничтожил поток. Сварщики теперь не наседают сразу на одну башню, а ведут работы последовательно^ но вперемежку с слесарями. Пять башен поставлены в ряд, и сварщики обходят башни по порядку: на одной наварят крышу, перевернут с боку на

бок и переходят на вторую. Когда доходят до пятой, первая уже остыла. К холодной башне приступают слесари. Пока варят пятую, слесари заканчивают свою работу, и сварщики возвращаются доваривать первую. Дальше снова обходят башни, двигаясь вслед за слесарями. Все работают на холодных башнях, Все довольны^

Умело организованный внутриучастко-вый поток — в|от важнейший секрет успеха Егора1 Агаркова.

Кое-кто думает, прослышав про успехи Агаркова, что стоит лишь укрупнить участок, и работа сама пойдет в го-РУ*

Мало этого!

Надо неустанно работать головой, изобретать, рационализировать, совершенствовать свое мастерство, чтобы выжать все из возможностей, которые это укрупнение открывают. Так говорит опыт Егора Агаркова.

Результаты предложения Егора Агаркова огромны.

Вот что писал еще в апреле народный комиссар танковой промышленности СССР тов. Малышев:

«О момента почина Егора Агаркова прошло всего месяца. За этот срок в танковой промышленности на основе укрупнения ликвидировано 115 мелких цехов, 513 производственных участков и более 600 бригад. При этом высвобождено 6087 человек, в том числе 2 297 инженерно-технических работников и служащих, 3 790 квалифицированных рабочих».

Орден Ленина! алеет на груди Егора Агаркова, орден Ленина алеет на знаменах ленинского комсомола.

В первых рядах советской молодежи, беззаветно (преданной отечеству, героически сражавшейся за победу на фронте и в тылу, шагает стахановец Егор Агарков,

СУШИЛКА ИНЖЕНЕРА ЛЮБИМОВА

Древесную чурку для газогенераторных установок сейчас сушат не совсем экономно. Нередко из-за несовершенного устройства сушилок на просушку одного кубометра чурки расходуют такое же количество дроЬ. Недавно инженер Наркомстроя Н. А. Любимов сконструировал сушилку, расходующую дров в пять раз меньше. Теперь смесь горячих топочных газов с воздухом, пройдя сушилку, не выбрасывается, как раньше, а непрерывно циркулирует в лабиринте-смерителе и сушильной камере. И лишь десятая часть смеси— влажный воздух — выпускается наружу и заменяется! свежей порцией сухого воздуха. В отличие от сушилок! старого типа, апде от топки до сушильной камеры всего 1—1Д метра, в сушилке Любимова под сушильной камерой устроен спиральный лабиринт—смеситель длиной Т2—14 метров. В( нем топочные газы теряют искры, охла-_

ждаются с 1 ООО до 150 градусов и смешиваются с отработанными газами. Один и тот же мощный вентилятор протягивает топочные газы из печки сквозь всю сушилку, нагнетает отработанные газы в лабиринт-смеситель и выталкивает наружу влажный воздух.

Благодаря просторной топке и длинному лабиринту-смесителю чурки во время сушки не покрываются копотью и не воспламеняются, что наблюдалось в прежних сушилках. Одна печь новой сушилки может обслужить до четырех сушильных камер.