Техника - молодёжи 1948-04, страница 30

Техника - молодёжи 1948-04, страница 30

Рас. К, АРЦЕУЛОВА

Научно-фантастическая повесть

Вл. НЕМЦОВ

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВ 1

Студент-геолог разведочного техникума Синицкнй летит в Баку на практику. Пролетая над морем недалеко от берега, он видит выскакивающий из воды белый шар. На аэродроме студент знакомится с инженером Института нефти Гасаиовым и его женой Сайдой и едет с ними в город. По дороге к институту Сннмцхий замечает зеленую машину, неотступно следовавшую за ними.

Опасное задание

Яркий день. Зеленоватая вода. Дощатый островок на стальных ножках. Это новое подводное основание инженера Гасанова.

Вокруг мостков вышки сгрудились катерки, моторные лодки, глиссеры. Все они, как пчелы, облепили островок и, толкая друг друга, покачивались и.а волнах.

На у чно-иссл едовательский институт нефтяной промышленности передавал установку для эксплоатации. Принимали представители соседнего морского про-мыслйч В -белоснежных праздничных костюмах они ходили по мосткам, и настилу, внимательно осматривали конструкцию и затем, удовлетворенно улыбаясь, что-то записывали себе в блокноты. Их сопровождал директор института Джа-фар Алекперович 'Агаев, пожилой полный мужчина с гладко выбритой головой. У него слегка топорщились маленькие седоватые усы, которые он часто приглаживал большим пальцем чевой рут Джафар 'Алекперович никогда не расставался со своей трубкой. Она бьгла сделана из какой-то особой пластмассы темнозеленого цвета. Его друзья-курильщики утверждали, что трубки, могут быть либо пенковы-е, либо выточенные из корней редкого дерева. Они подсмеивались над директором и его трубкой, но тот совершенно серьезно доказывал, что трубки из специальной пластмассы похожи на пенковую и даже лучше ее.

Несколько в стороне, около мостика, соединяющего 1вышку с комнатой отдыха, разговаривал с мастерами парторг института (Али Гусейнович Рустамов. Одет он был очень просто: легкие кавказские сапоги, широкие брюки, аккуратно- заправленные в голенища, белая длинная гимнастерка с пузыристыми рукавами, спадающими на обшлага. Привык он к этому костюму. На его лице можно было заметить следы прошедших военных лет, но они его не старили. Молодо блестели, глаза из-под густых, нависших над ними бровей; они всегда были прищуренными, словно затем, чтобы случайно не потерять застрявшую в них лукавую улыбку. С этой улыбкой он сейчас смотрел на С и ниц-

1 Продолжение. Начало см. в X? 3 за 1948 г.

кого, который, рассеянно бродил среди гостей.

Юноша уже ушел загореть до ярко-малинового цвета. Но не это его беспокоило. Очень много было впечатлений. И потом, у кого же все-таки узнать о белом- шаре? Может быть, это какой-нибудь оторвавшийся буй?

— Товарищи, — обратшея' к собравшимся Агаев, сунув трубку в боковой карман белого пиджака. — Инженера Гасанова и весь его замечательный- коллектив мьг можем поздравить с большой победой. Здесь, на этой глубине, пробурена скважина, и она уже дает нефть. Но этого мало. Ее -нужно искать в самых далеких морских глубинах,— Он взмахнул рукой и указал на горизонт.

На мостике, облокотившись о перила, стоял Гасанов.

— Тебя там ждут, Ибрагим* — потянул его за рукав только что подошедший Рустамов. — Нехорошо, всех бросил. Опять о стометровом основании мечтаешь, — кивнул он © сторону пло-вучего острова, .на котором высились подъемные краны,, похожие на костлявых жирафов.

— Не угадал, Али, — задумчиво проговорил Гасанов. — Что о нем мечтать! Оно и так будет. Надо ставить вышки на любой глубине... В любом месте...

— Если, конечно, ты уверен, что там есть нефть,—согласился Рустамов.

— Да, конечно, но я надеялся на аппараты Сайды,—сразу помрачнел Ибрагим. — Оказывается, с ними должны работать водолазы <на дне. Толстый слой воды дает искажения... 'А какой чорт на такую глубину спустится?

— Я хотела с тобой» о другом, поговорить, 'Ибрагим, — осторожно начал Рустамов. — Прости меня, что я могу испортить тебе весь праздник. (Но ничего не поделаешь, нельзя откладывать этот разговор. Тебе известно, что для испытаний своей конструкции к нам прикомандирован инженер Васильев. Ему очень нужны, опытные мастера. 'А таких у нас по пальцам» пересчитать можно, — сказал он, указывая на группу мастеров, направляющихся в комнату отдыха.

— Например?—хмуро бросил Гасанов № снова наклонился над водой.

Рустамов смотрел на проходящих мимо него рабочих и выискивал глазами

кого-то среди них. По мостику медленно проходил- !Ага Керимов. Из-под. его рабочего костюма выглядывали ослепительно 'белые накрахмаленные манжеты и воротник рубашки.

— Например, — продолжал Рустамов, несколько -помедлив и проводив взглядом Керимова, — твой лучший мастер А га Ратимович Керимов.

— Так, — со скрытым раздражением заметил Гасанов, загибая палец.— Еще кто?..

— Мастер Григорян,—так же спокойно сказал парторг, увидев- вдали фигуру рабочего очень высокого роста, с длинными мускулистыми руками. Его курчавые волосы спадали на лоб крупными кольцами, как у девушки.

— 'Мастер Пахомов, — невозмутимо продолжал Рустамов, указывая глазами на старика с белой окладистой бородой и с обкуренными желтыми усами.

Гасанов молчал.

— Очень хорош для такой работы и Опанасенко, — подчеркнуто спокойно заметил Рустамов, увидев молодого загорелого украинца с насмешливо прищуренными глазами. Тот размашисто шагал по мостику. Дойдя до комнаты отщыха, Опанасенко оглянулся и приветственно улыбнулся парторгу, сверкнув белыми зубами.

Гасанов помолчал, затем встряхнул головой.

— Понятно. Значит, всех отдать. А с кем дальше работать?

— Понимаешь, дорогой,—ответил Рустамов,— конструкция Васильева может открыть перед нами новые пути в добыче нефти. Что из этого получится, пока не знаем, но ведь мы на то и> работаем в исследовательском институте, чтобы искать эти пути... А тьи достиг определенного успеха. Тут все ясно... Можно и подождать недельку.

— Но, ^сколько я понимаю, — привел последний довод Гасанов, — на Ba-сил ьевокие работы можно посылать только с их согласия.

— За этим дело не станет. Пойдем поговорим.

Вскоре все мастера собрались в комнате отдыха. Им сказали, что вызывают по очень важному делу, и они с нетерпением ждали, что скажет парторг.

Рустамов привычно оглядел аудиторию. Перед ним всего несколько чало, век, разных и <по возрасту, и по стажу, и по национальности... М вместе с этим

28