Техника - молодёжи 1949-02, страница 28

Техника - молодёжи 1949-02, страница 28

Наше время характеризуется огромным развитием науки и техник», которые дают невиданную производительность труда и обеспечивают, таким образом, изобилие всех благ, необходимых для построения коммунистического общества.

Наши великие учители Ленин и Сталин всегда подчеркивали огромное значение науки и ярчайшее ее достижение — электрификацию. Вспомните ленинский набросок плана ГОЭЛРО, который Ленин называл «второй программой партии», а Сталин —- мастерским наброском «действительно единого и действительно государственного хозяйственного плана...»

Вспомните все сталинские пятилетки, проникнутые идеей научно-технического прогресса. Наконец всему миру известны указания товарища Сталина советским ученым — не только догнать, но и превзойти в ближайшее время достижения науки за пределами нашей страны.

Перед нашей молодежью открыт светлый, путь в широкие дали будущего. Ничто не сужает и не туманит просторы горизонта.

Присматриваясь к буржуазному миру, к каждодневному многообразию фактов, мы убеждаемся в том, что там наука приводит к прямо противоположным результатам. Вместо радости, уверенности, бодрого оптимизма, там успехи науки вызывают тревогу, беспокойство, а подчас и яростное сопротивление их использованию.

В мире беспорядочности, конкуренции магнатов капитала.

бесплановости, безумной игры случая, в мире, где каждый г тревогой ждет завтрашнего дня и с ужасом наблюдает приближение зловещей тени новой мировой войны, в этом мире наука и техника не в почете. Ведь новые успехи науки ведут к обесцениванию старых заводов и машин, к потере капиталистами обеспеченных прибылей!

Не случайно кто-то из американских банкиров прямо заявил в одном журнале: «Изобретение — феномен, который может в течение одной ночи обесценить мои капиталы».

Для примера можно указать, что проблема мирного использования атомной энергии вызывает страшную тревогу среди «королей» нефти, угля, энергетической промышленности, транспорта и т. д. Вот почему в буржуазных странах стоит столько препон на пути мирного использования достижений технического прогресса.

«Наука для войны!» — вот самоубийственный лозунг буржуазии, который вызывает такую тревогу как в сердцах прогрессивных деятелей зарубежной науки, так и в сердцах многих простых людей.

Строя свои предположения о возможности развития энергетической техники через сто лет, немецкий инженер Понтер еще в 1930 году с мрачным пессимизмом сказал: «Неограниченные количества энергии, так же хорошо приспособленные сеять смерть и истребление, как жизнь и счастье, будут в распоряжении человека. Если человечество не созреет для правильного использования того могущества, которое будущее вложит в его руки, то оно погибнет от своей власти над природой».

Капитализм полностью закрывает горизонт, сеет безумие и вызывает ощущение обреченности.

Профессор гарвардского университета Ментер, отмечая возможности науки, пишет: «Теперь все инженеры знают, что они могли бы затопить, засыпать и буквально завалить население таким обилием нищи, одежды, предметов роскоши и жильем, что даже самый утопический мечтатель в его самых смелых предположениях не мог бы себе и представить».

«Могли бы», но не могут — мешает капитализм.

Это сознавал и покойный Рузвельт, заявив: «Темпы совершенствования техники современного производства сопряжены с возникновением слишком жгучих проблем».

Бесперспективность, обреченность, пессимизм и моральная растленность — вот с чем приходится встречаться молодежи в буржуазных странах. Открытия науки и техники вместо оптимизма и веры в будущее порождают в молодежи прямо противоположные настроения.

Молодых людей захлестывает поток всяких научных сведений и теорий, которые преподносятся в сомнительной, но неизменно сенсационной форме. Печать трубит о гипотезах возникновения солнечных систем и строении атома, железах внутренней секреции рефлексах и психозах и т. д.

С детского возраста беспринципные и невежественные толкователи науки внушают людям сумму идей, из которых в сознании остается только то, что люди являются обитателями незначительного спутника очень второстепенной звезды,