Техника - молодёжи 1950-06, страница 12

Техника - молодёжи 1950-06, страница 12

Jfa&fSL

ВСТРЕЧА

с машинистом

Депутат Верховного Совета СССР, лауреат Сталинской, премии, ст. машинист паровоза „Виктор Талалихин" В. ВЛА ЖЕ НОВ

Когда я, закончив рейс, вошел в депо, в ушах все еще слышались овист ветра и ритмичные удары паровоздушного насоса, похожие на биение мощного сердца, во всем теле еще чувствовалось движение локомотива, мчавшегося иногда со скоростью до 70 км в час.

Бригады нашего паровоза поработали за минувшие сутки наславу, и среднесуточный пробег выразился в цифре 704 км.

Я собирался итти в душ, когда меня неожиданно позвали к начальнику депо директор-полковнику тяги тов. Тютикову.

— Сейчас к нам приедет знатный китайский машинист, Герой Труда Ли Юн. Он хочет беседовать с машинистом Бла-женовым.

— Почему именно со мной? — вырвалось у меня.

— Уж это я не знаю, почему. Вот телефонограмма.

Через некоторое время в кабинет вошли члены китайской профсоюзной делегации, сопровождаемые переводчиком. Один из членов делегации, человек среднего роста, подбежал ко мне, порывисто обнял и поцеловал,

— Ли Юн. — представился он, и его лицо помолодело от радостной улыбки. Он так быстро заговорил, обращаясь ко мне, что переводчик еле успевал переводить.

Ли Юн знал уже из китайских газет о движении советских машинистов-пяти-сотников. Он хочет познакомиться с этим движением подробней, чтобы освобожденный Китай мог использовать опыт русских друзей.

Раньше среднесуточный пробег паровоза, обслуживаемого бригадой тов. Бла-женова, равнялся 334 км. Теперь, работая по уплотненному графику, бригада увеличила пробег паровоза до 660 км в сутки.

Среднесуточный пробег

Я рассказываю Ли Юну о первом коммунистическом субботнике, проведенном в мае 1919 года в нашем депо. Привожу слова Владимира Ильича Ленина, назвавшего этот субботник «Великим почином», увидевшего первые искры могучего пламени социалистического соревновання, охватившего сейчас нашу родину.

— Мао Цзе-дун, — задумчиво произносит Ли Юн, — говорил нам о социалистическом соревновании. Оно возможно только в социалистическом обществе, несущем миру освобождение от капитализма и войн. Вы, — продолжал Ли Юн, — уже прошли большой путь к солнцу. Мы его начинаем, и мы хотим учиться у вас. Скажите мне, как вы, такой молодой, добились звания лучшего машиниста страны, как вам удалось довести суточный пробег паровоза до пятисот, шестисот и даже семисот километров?

Я рассказываю ему о высшей ступени • социалистического соревнования — стахановском движении, и Ли Юн торопливо записывает мой рассказ в записную книжку.

Затем я приглашаю Ли Юна к висящей на стене огромной карте и показываю ему наш 176-километровый участок, тянущийся от станции Сортировочная в Москве до станции Рыбное близ Рязани.

Ранее мы делали в сутки только две поездки, то-есть 352 км. Мы, конечно, знали, какое огромное значение имело бы ускорение оборота паровозов. Для того чтобы достигнуть пятисоткило-метрового оборота паровозов, нам пришлось бы пробегать трижды этот путь.

Что мы сделали? Прежде всего пересмотрели действующий «вольготный», как называли его машинисты, график движения, стремясь уплотнить его до предела. По старому графику полный оборот паровоза в оба конца участка (352 км) предусматривался за 19,8 часа. Мы постарались выявить в графике скрытые резервы. Это нам удалось, и мы стали затрачивать на полный оборот паровоза только 12,7 часа. Потом умелые машинисты сократили и эти сроки, повысив техническую скорость паровозов с 40,7 км в час в среднем до 44,5 км.

Закончив свой рассказ, я попросил моего собеседника рассказать нам о том, как трудятся машинисты Китая и сам Ли Юн.

Ли Юн всей душою предан народу, коммунистической партии Китая. Он участник борьбы с гоминдановским от-

Рис. В. ФИЛАТОВА

ребьем, продававшим родину капиталистам всех мастей.

Однажды в боях был захвачен товарный паровоз американского происхождения, имевший ряд серьезных повреждений.

Бригада Ли Юна своими силами быстро восстановила его, и Ли Юн стал водить на фронт воинские эшелоны бойцов демократической армии Китая.

Много рейсов совершил отважный Ли Юн. Его паровоз стал считаться лучшим. Собственные большие способности, умноженные на умело использованный опыт советских машинистов, создали Ли Юну заслуженную славу лучшего машиниста демократического Китая. Паровозу Ли Юна присвоили имя вождя китайского народа Мао Цзе-ду-на, а самому машинисту присвоили звание Героя Труда.

Ли Юн энергично борется за лучшее использование паровозов, за увеличение" скоростей, экономию топлива, осваивает сам и пропагандирует вождение тяжеловесных составов.

Сияющий черным лаком, с которым гармонично сочетается темновишневый цвет колес, блистающий металлическими частями паровоз «Л-450» восхищает Ли Юна. Он осматривает паровозную будку, сияющую чистотой и нарядной отделкой из желто-красного слоистого дерева, и удивлен радиорупором. Ли Юн не знал, что на советских паровозах применяется радио.

Неменьшее восхищение вызывает у гостя устройство управления паровозом, его сервомоторы, реверс, тормозы, новый паросушитель и другие приборы.

— Американские паровозы, захваченные нами в боях, не выдерживают сравнения с такими мощными и скоростными локомотивами, как ваш «Л», — говорит Ли Юн.

— А скоро, — добавляет он, — мы научимся строить свои локомотивы. Перед нами великий путь. Мы будем перевозить огромные тяжеловесные составы с такой же скоростью, как и в вашей стране. Перед нами великий путь переустройства родины...

Стоя около паровоза, готового отправиться в очередной путь, мы еще долго v-беседуем с Ли Юном о подробностях, относящихся к вождению паровозов.

Прощаясь, Ли Юн похлопал по своей записной книжке и сказал мне фразу, звучащую на русском языке нарядно и богато:

— Вы подарили мне, как брату, целый сундук сокровищ!