Техника - молодёжи 1952-09, страница 18Г Это один ив самых величественных высотных дворцов Москвы — строящееся 46-этажное здание в Зарядьс. Чтобы представить себе всю сложность проектирования такого дома, посмотрите на рисунок. Он показывает, как выглядят отдельные сечения дома по горизонталям. камни всех цветов: красного, черного, розового, блоки светлозолоти-стой керамики. Одной из самых трудоемких операций является облицовка здания. В доме на Котельнической набережной одной лишь керамики пошло для этой цели столько, что ее хватило бы, чтобы покрыть всю Красную площадь. А затраченным для отделки нового здания Московского университета мрамором и другими облицовочными материалами можно было бы замостить четыре такие магистрали, как улица Горького. До высотного домостроения облицовщик, одевая фасад керамическими плитами, действовал почти так же, как мастер, составляющий мозаику: одну плитку приставлял к другой. Но если облицовывать таким способом огромную площадь фасадов Московского университета, то на это ушло бы очень много времени. С помощью ученых строители применили индустриальный метод и здесь. Керамические плиты собирали еще на заводах в большие панели. А на строительной площадке ими облицовывали сразу целые простенки. Этот же метод, предложенный лабораторией камня Института строительной техники Академии архитектуры СССР, применялся также при отделке естественным камнем высотного здания у Красных ворот. Плиты белого известняка монтировались в панели в металлической опалубке. Такие панели, весом в 5 т и высотой в этаж, поднимали кранами и закрепляли на каркасах зданий. Индустриальные методы и новая техника помогли строителям в небывало короткие сроки закончить сооружение невиданных по своим размерам зданий. Архитектура, как известно, отражает господствующую идеологию, запечатлевая ее в художественных образах. В США, особенно в Нью-Йорке, много очень высоких зданий, которые называются там «небоскребами». Какую же идеологию отражают эти «скребницы неба»? Наши высотные здания строятся для людей, во имя счастья человека. В социалистическом государстве развитие архитектуры определяется стремлением максимально удовлетворить запросы и нужды трудящихся. Вот почему так легко и радостно устремлены ввысь московские дома-гиганты, вот почему так красивы они. А' в Америке высотные здания строят для бизнеса. Дома поднимаются вверх только потому, что это выгоднее; строить вширь дороже: слишком высоки цены на земельные участки. Поэтому внешний вид здания предпринимателя интересует мало. Не стремятся строители «небоскребов» и к долговечности их сооружений. Жизнь каменного или, тем более, железобетонного дома должна исчисляться столетиями. А один из первых небоскребов Нью-Йорка -отель «Уолдорф-Астория» — просуществовал всего 28 лет. Его снесли, чтобы начать на освободившемся участке новое строительство. Виз- 16 |