Техника - молодёжи 1961-07, страница 25У павильоны. Территорию выставки пересекают три луча-аллеи, ведущие к главным секторам; кольцевая автомобильная дорога; система подвесных канатных дорог и целая сеть дорог для электрокаров. Посетители увидят громадную модель одной иэ частиц крови, выражающую идею жизни. Это символ выставки. Проект сделан с подкупающей смелостью и мастерством, но ограниченно трактует главную идею выставки и требует больших затрат на осуществление. ДВОРЕЦ * ЦЕНТР ВЫСТАВКИ Ближе всех К( выражению идеи мира подошли те, кто стремился средствами архитектуры выразить именно социальные проблемы. Идея всеобщего объединения людей земного шара последовательно проведена в проекте, созданном преподавателями 3. Зубаревой, Н. Кабатовой совместно со студентами Московского архитектурного института С. Вельямидовой, Ю. Ивановым, Н. Королевой, В. Магидовым, Т. Поляковой, В. Ревякиным и Э. Химиным под руководством профессора Ю. Емельянова. Что представляет собой этот проект? Мы входим на выставку с северной стороны между двух магистралей. Благодаря этому обе линии метрополитена и автомобильный транспорт загружены равномерно. Подходы устроены в двух уровнях, пешеходы отделены от потока машин. Минуя вводный павильон, через широкую эспланаду и триумфальную арку посетители попадают иа центральную площадь — Форум мира. Рядом — международные павильоны «Искусство», «Наука», «Техника». Форум объединяет всю композицию выставки и является местом для собраний и встреч представителей народов. Плиты с мраморными вставками, поля роз и голубые озера украшают Форум. Прямоугольная форма центральной площади с движущимися тротуарами по краям является как бы стержнем всей выставки. Вокруг нее свободно и живописно располагаются различные павильоны и сооружения. Бережно сохранена и использована природа, но она ие определяет, а только обогащает композицию. Живописные овраги залиты водой, созданы водопады. Вокруг Форума проложены широкие, 50-метровые каналы. По ним будут скользить лодки, катера. Зелень сохранена повсюду. Павильоны расположены так, что своими передними фасадами они выходят на площади или аллеи, а сзади утопают в зелени. Каждая страна может разбить свой сад с национальным рестораном и аттракционами. На Форуме высится прозрачный куб Дворца мира. Он величав и статичен. Все перекрытия его подвешены к верхней консоли на стальных аантах. Стеклянные грани куба днем пронизаны солнечным светом, а ночью подобны маяку, его свет как бы указывает путь к миру. Авторы стремились в сооружении дворца отразить символ выставки. Каждая всемирная выставка имела свой композиционный центр. Эйфелева башня в Париже, «трилон и перисфера» — е Нью-Йорке, «атомиум» — в Брюсселе. Эти сооружения демонстрировали мощь техники, но не отражали социальных идей. Во Дворце мира расположатся международные организации: ООН, ЮНЕСКО, «Красный Крест», «Культурные связи», «Социальные проблемы» и другие. В залах дворца станут устраивать выставки, показывающие борьбу за мир, а в главном зале собраний будут проходить диспуты и международные встречи сторонников мира. На Форум выходят павильоны главных стран — участниц выставки: с одной стороны — СССР, Китая, Чехословакии, Польши, а с другой — Англии, Франции, США; ближе к СССР — Индонезии, Индии. Проект в целом вызывает ощущение большой человечности, в нем выражена идея мирного сосуществования. ФОРУМ МИРА Идея единства народов положена в основу проекта, выполненного молодежной бригадой института «Моспроект». Молодые архитекторы В. Нестеров, В. Давиденко, А. Мейер-сон, Ю. Коновалов, А. Ларин и Я. Мухамедханов расположили в центре экспозиции Форум протяженную площадь. Высоко к небу поднимается сияющая вечным огнем вертикаль — символ прогресса. А рядом — пригревшийся на руке голубь — символ мира. Так молодежный коллектив института «Моспроект» выразил идею выставки «Прогресс и мир». |