Техника - молодёжи 1962-12, страница 27

Техника - молодёжи 1962-12, страница 27

конструктор овладевающий, « свою очередь, знанием технологии производства, возможностями современной индустрии. Здесь, на стыке искусства и техники, рождаются проекты красивых машин, еыэы ющих у «ас глубокое восхищение. Быть может, это восхищение усиливается оттого, что нашему взору предстает не отвлеченная красота, а прекрасное и мощное орудие созданной человеком «второй 'Природы», орудие преобразования мира <н нового умножения его богатств. Результат совместного творчества 'Инженера м конструктора не предназначен для музейного зала. Мы можем подойти к прекрасной машине, включить ее моторы, привести в движение ее любовно вылепленные части. И мак не радоваться, если есе е ней продумано, сделано так, чтобы, по меткому выражению писателя М. Ильина, «больше успевать, меньше уставать». И разве не откликнется человек на такую заботу, разве не захочет

он и в своем Меле стать художником, стремясь «нести красоту я а результаты собственного труда?

Нельзя не согласиться, когда говорят, что эстетически безразличное отношение конструктора к своему детищу сильно влияет на наше отношение к машине. Некрасивая и неудобная машина сама по себе, конечно, не располагает к тому, чтобы стать предметом забот 'И внимания. В качестве примера можно привести самоходный комбайн «СК-4», создатели которого, как отметил кудожник-конструктор Г. Рессин, м ие попытались сделать его удобным м красивым. «В нем, — пишет художник, — отсутствует ' сколько-нибудь организованный силуэт. Несмотря «а значительные размеры, агрегат производит впечатление «хлипкой», «несобранной» конструкции. Груда различных по форме объемов, зрительно не связанных между собой, создает ощущение дробности, неуравновешенности. Машина кажется

сработанной а маленькой мастерской, в ней нет той культуры формы, которая должна стать характерным признаком современного -массового производства... вряд ли можно назвать удобным комбайн, где человеку отведено случайное и кое-как прикрытое аонтом. место...»

В создание красивых вещей а условиях промышленного производства сейчас активно включаются молодые художники. Свои достижения они представили весной этого года ка первой Всесоюзной выставке дипломных работ студентов вузов и факультетов декоративно-прикладного искусства.

Работы молодых отличает стремление к простоте, вдумчивому -использованию материалов, созданию целостного, законченного облика веши. Таков радио-телекомбайн (фото 1) — дипломная работа В. Власова, выпускника Московского высшего художестаенно-промыш-ленЙого училища. Студент отделения обработки пластмасс МВХПУ Ю. Колю-шев показал на выставке свой проект речного почтового катера с водометным двигателем (3). Две другие работы, представленные ка снимках, выполнены Н. Поповой и Е. Богдановой — студентками Ленинградского высшего художественно-промышленного училища имени В. И. Мухикой. Это модель фотокиноаппарата «Янус» (4) т модель стационарного кинопроектора (2) Автор конструкции «Яиуса» позаботилась не только о внешнем виде изделия, но м об изящной упаковке. Модель кинопроектора — гипсовая, но это не должно вызывать удивления: художник-конструктор работает своими особыми методами, ему важно увидеть объемный облик будущей аещи. Чертежи не дают ему такой возможности, и поэтому он становится архитектором и скульптором машинной формы. Но это не значит, что от чертежей отказываются еовс I Кот-

ХУДОЖНИК ОСВАИВАЕТ МИР МАШИН—

ГРАНИЦЫ ИСКУССТВА РАСШИРЯЮТСЯ

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Читать журналы онлайн красиво и удобно

Близкие к этой страницы