Техника - молодёжи 1965-01, страница 28| низу она на всякий случай подошла к дежурному. Юн читал книгу, оторвался от нее. Несколько мгновений на его лице было отсутствующ е выражение, потом он сосредоточился на ее вопросе и покачал головой. — Нет. Для тебя ничего нету. После он сообразил, что было бы лучше, если б эти слова прозвучали сочувственно, и улыбнулся. Но она уже шла по залитой вечерним солнечным светом улице, прямая, тоненькая, с холодным взглядом больших глаз. На вокзале было много народу. Она сдала карточку с анализами, получила ее вместе с билетом во втором окне. И почти сразу услышала: — Таньти! Виктор проталкивался через толпу. — Здравствуй! Отличный вечер, верно? Она кивнула, потом невесело спросила: — Ну? Он заторопился. — Уверен, тебе понравится. Там ребята такие энтузиасты... Давай твой костюм. Понимаешь, сами собрали зал, разработали акустику, аппаратуру вырывали просто с мясом, где могли... Ну, давай же я понесу костюм —- Ничего. Он легкий. — Дай его сюда!-—В его голосе прозвучала обида. Он остановился и посмотрел на нее в упор.-—Это же ровно ничего не значит, если ты дашь мне костюм. Ничего ни в чем не меняет. Она молчала. Виктор отвернулся и закусил губу. — Слушай, знаешь, это в конце концов надоест — вот так расталкивать мертвого. На миг ей стало даже забавно: хватит ли у него решимости поссориться с ней? Но он уже смягчился и вздохнул. — Пошли. Рослый юноша в накидке, уже вышедшей из моды, и тоже со сложенным костюмом в руке задержался на них взглядом и чуть усмехнулся. Потом через несколько шагов он оглянулся и посмотрел на Таньти внимательнее. Она равнодушно опустила глаза и взяла Виктора под руку. Сколько она уже видела таких взглядов! Сколько видит их каждый день! Внутри в корабле они надели костюмы, и Виктор стал рассказывать, что в Ленинграде осваивается вертикальный подъем. Потом бортпроводник проверил костюмы, задернул над ними покрывало. Несколько секунд вливалась вода, по общему радио раздалось: «Старт!» Началась перегрузка. Равномерно и глубоко вдыхая, Таньти думала о том, что она все-все знает наперед. И то, что Виктор будет дальше говорить о вертикальном подъеме, и то, что он предложит ей поехать завтра вечером в Ленинград, и даже то, что она согласится поехать. Перегрузка кончилась, но воду не выливали, поскольку через несколько минут начиналось торможение. Это был самый короткий перегон от Земли — всего пять тысяч километров. Корабль подтянули к посадочной, Те, кому нужно было пересаживаться здесь, сошли в зал ожидания. Станция была небольшая, недавно построенная. Атмосферы не было, сидеть приходилось в костюмах. Впрочем, и сидеть было неудобно из-за очень маленькой силы тяжести. Настроившись на волну Виктора, Таньти спросила, сколько придется ждать. — Час... Понимаешь, если б туда были прямые рейсы — на «Ласточку», там и горя не знали бы. В том-то и дело, что пересадка и ждать час. Поэтому у них и народу мало... Хочешь, пойдем пока во второй зал, там телеэкран? — Выйдем лучше наружу. Неуклюжие, в широких костюмах, держась за руки, они пошли к выходу. В тамбуре, когда за ними закрылась дверь, вспыхнула красная надпись: леера не отпускать... Они взялись за кольца на леерах и вышли на веранду, которая опоясывала залы ожидания. Здесь уже стояло человек семь-восемь. Таньти подошла к перилам. За тонкой металлической пластинкой пола зияла черная бездна космоса. Не было ни верха, ни низа. Вернее, низ считался просто по привычке: от головы к ногам. Земля висела над ними, огромная, выпуклая. Они были сейчас в ночной стороне. Станция освещалась бледным лунным светом. Было мрачно. В ушах Таньти прозвучал голос Виктора: — Смотри, они строят здесь герметичный зал. Она оглянулась. Двое парней несли ребристую балку конструкции. Один посмотрел ей в лицо, улыбнулся, сделал знак, чтобы она показала ему длину своей личной волны. Таньти отрицательно покачала головой. Без событий протянулся час, подошел корабль. Пьеса была современного автора. Но историческая. Называлась пьеса «Симптом». Таньти и Виктор попали в зал за десять минут до начала. Силы тяжести на «Ласточке» тоже не было, но в театре они смогли, наконец, освободиться от костюмов. Сложили их и поплыли в зал. Он и в самом деле был оригинальный. Цилиндрический, с вогнутым полом и потолком. До начала спектакля вращение не включали — берегли энергию. Прежде Таньти очень нравилось витать в невесомости, и чем больше народу было в таких случаях, тем веселее получалось. Но сейчас толкотня в воздухе вызывала у нее лишь раздражение. Они зацепились за леер. |