Техника - молодёжи 1969-09, страница 18

Техника - молодёжи 1969-09, страница 18

легко даются ему его потрясающие карикатуры, за которыми москвичи выстраиваются в очереди.

— Ленин крупнейший человек нашего времени, — продолжает Бидструп. — Пусть он умер, но я знаю его по книгам, а они не умирают. И я должен сказать вам, —- продолжает Херлуф, поблескивая глазами из-под своих легких очков, — что, хотя большинство статей Ленина написано конкретно по поводу России, они все равно воспринимаются как статьи и речи, отвечающие самым острым задачам современности.

Что для меня лично самое впечатляющее в этом великом человеке? Это его гигантская эрудиция. Он говорит просто, но в каждом случае его слова приносят конкретный результат. В чем же дело? — спросите вы. Он всегда говорил правду. И это главное.

Бидструп задумывается, касаясь руками своих побелевших волос.

— Не думайте, что у нас все так просто. Сегодня в Дании идет откровен- * ная борьба идей, и местная наша буржуазия изощряется в пропаганде своих концепций. Приведу вам один конкретный пример. И как ни странно, он из мира техники.

Когда-то для того, чтобы дать пароходу задний ход, требовалось остановить машину, а затем заставить ее вращаться в другую сторону, чтобы соответственно вращался винт. Но затем досужие ученые изобрели винт с поворачивающимися лопастями. Теперь машину не надо заставлять работать обратным ходом. Достаточно лишь повернуть лопасти винта, и корабль незаметно пойдет назад.

Тот же маневр проделывает сегодня датская буржуазия. В свое время она разогнала пропагандистскую машину «против немецкого фашизма. У нас в Копенгагене даже музей обороны Дании создан. А теперь, почти ничего не меняя по форме, буржуазия пытается в своей пропаганде изобразить коммунистов чуть ли не продолжателями фашизма. Нас, коммунистов, считают пятой колонной в государстве, которая, как известно, была тогда в Испании фашистской агентурой.

Вот и повернули лопасти господа капиталисты, активно поддерживая все, что так или иначе противостоит Советам. 9 Только корабль не очень-то подается в желаемую сторону, — смеется Бидструп. — И причиной тому, конечно, в успехи социалистического строительства. И конечно, Ленин — ведь он начинал дело великой революции.

Мы провожаем художника. Он идет своей стремительной походкой, весело поблескивая очками. Сейчас он иллюстрирует необычную книгу своего товарища. Это сборник выступлений датского юриста в суде в защиту тех, кто борется за мир и свободу. Это обличительные речи против тех, кто хочет запрятать за решетку молодежь, выступавшую в защиту Вьетнама, против войн и агрессий, против господ капиталистов.

«Неладно что-то в датском государстве»,—вспоминаются нам бессмертные слова Шекспира, когда мы смотрим на внешне благополучную жизнь Копенгагена.

СТИХОТВОРЕНИЯ НОМЕРА

СКОРОСТЬ

Вспомни ты о давнем прошлом.

скорость,

Вспугивая годы косяком: Как плелась ты, жалуясь на

хворость,

Шлепая по пыли босйком. Как однажды ты ржанула сытно, Голову гривастую склоня, И помчалась четырехкопытным Существом под именем коня. За какими дальними лесами Окунулась ты в морской прибой, Понеслась легко под парусами? А потом ты, задымив трубой, Ездила по рельсам на колесах, Самолетом вздыбила тропу. Ты теперь, подняв дорожный посох, Пробиваешь неба скорлупу. Из яйца Земли, порхнув, как птенчик, Ты летишь в космическом лесу. И хохочет удалой бубенчик У твоей ракеты на носу.

Анатолий ЧИКОВ г. Загорск

АРХИТЕКТУРА

Под сводами из холода и камня Уютно только вязкой темноте. Повисшей на тяжелых медных

люстрах.

Но ты рассвет туда приносишь белый И люстры угасают над тобой.

А клавиши светлеющих ступеней, Как ноты, перекличку затевают, И под твоими тихими шагами Таинственные оживут слова И проскрипят загадочные фразы.

Ты будешь наблюдать полет созвучий, Чтоб разгадать вернее и полнее Поэзию высоких хладных сводов, Изваянных из воздуха и света.

И постигаешь откровений смысл, И готика стрельчатых арок гибнет, И гибнет готика стремительных

колонн,

И только готика торжественного тела Поддерживает пробужденный мир.

Так над проснувшимся рассветным

миром,

Зачеркнутым чуть слышными шагами, Стремится ввысь архитектура тела Средь каменной бескрайной пустоты.

Пырмн СТЕФАНОВ Болгария

Перешел В. Дробышев