Техника - молодёжи 1970-05, страница 31

Техника - молодёжи 1970-05, страница 31

Снизить эти затраты — забота многих людей, И не только экономистов, руководителей цеха или завода, но и наладчиков автоматических линий. На заводе — индивидуальный хозрасчет наладчиков. Инструмент, вспомогательные материалы — все, что рабочий берет в кладовой, — заносится в его личную книжку, Учитывается и количество полученных заготовок. Таковы исходные данные арифметической задачи, которую ежедневно решает наладчик. Искомый ответ — сколько продукции будет выпущено из полученного сырья, как использовался инструмент, расходовался материал и т. п. Ответ содержится в ежедневном наряде, подписываемом мастером. На основании этих двух документов -— книжки и наряда — рабочий по карте легко рассчитывает себестоимость своей продукции. В конце квартала эти карты сдаются в бухгалтерию, где и выясняется, какого снижения себестоимости добился каждый производственник, сколько сырья и материалов сберег. Исходя из этих данных, рассчитывается премия наладчика.

Четкое знание своего вклада в результаты общего труда, ощущение непосредственной связи между своими усилиями и усилиями коллектива рождают у людей чувство хозяйственности, а значит, и бережное отношение ко всему тому, что составляет богатство родного завода.

Соревнование за экономное расходование ресурсов многогранно, Самое простое — это поднять упавшую с транспортера иголку. Сложнее организовать дело так, чтобы станок не простаивал, чтобы каждый грамм сырья использовался по назначению, а изделие, которое ты выпускаешь, служило как можно дольше И лишь при этих условиях ты можешь считать, что трудишься по-коммунистически.

Считается порой, что чем выше технический уровень производства, тем меньше неиспользованных резервов оно таит в себе. Так ли это? Игольно-платинный завод — высокомеханизированное предприятие. За 4 года нынешней пятилетки его коллектив увеличил объем производств на 59,5%—более чем в полтора раза. Значительно возросла производительность труда. Высокие экономические показатели достигнуты в условиях социалистического соревнования, творческой инициативы рабочих, инженеров, техников. Казалось бы, очень значительные резервы были поставлены на службу производству.

Но вот в марте на предприятии прошло собрание, на котором обсуждалось письмо ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и усилении режима экономии в народном хозяйстве». И вставали люди, умудренные опытом, и молодые новаторы, и те, кто не подал еще ни одного предложения, и говорили о неиспользованных возможностях, о том, ка^с лучше организовать работу в бригаде, на участке, в цехе, как рациональнее использовать технику, как лучше беречь металл, электроэнергию. Разве до этого не было критического взгляда на производство? Нет, дело в другом. Совершенствуется техника и методы организации труда. Но вместе с тем люди приобретают опыт, квалификацию, растет общественное сознание. И то, что вчера казалось устоявшимся, само собой разумеющимся, сегодня подвергается сомнению, обновляется.

Процесс этот непрерывен, как сама жизнь.

Н. НАУМОВ, М* РУМЕР

ЗАДАНИЕ КОМСОМОЛУ!

МАЛЬЧИК С ФОРТА «ШАНС»

Блокадный Ленинград... У семилетнего мальчугана Вали Портнова умерли от голода мать и бабушка, и он остался на попечении соседей На вопрос: «Где твой папа?» — он гордо отвечал: «В Кронштадте Воюет с немцами». И впрямь Григорий Григорьевич Портнов служил в старинном кронштадтском форту «Шанс».

Когда отец, получив отпуск на двое суток, добрался до дома, то увидел худого, бледного мальчугана, узнал горькие новости. И на следующее утро посадил Валю на санки, укутал одеялами и довез до самого форта. Приветливо встретили моряки парнишку — согрели, накормили, поселили в своем бетонированном убежище.

Бойцы сшили ему военно-морскую форму* выточили деревянный автомат. И когда слышался сигнал тревоги» Валя нацеливал свой автомат на немецкие самолеты и кричал изо всех сил: «Фашисты! Фашисты! Бейте их!» И будто по его команде начинали стрелять зенитки, пулеметы. Поднимались наши истребители, зенитки смолкали, начинался воздушный бой. Для мальчугана это было захватывающее зрелище.

С тех пор прошло почти 30 лет, Валентин, идя по стопам отца, окончил Высшее военно-морское училище имени Фрунзе и стал морским артиллеристом» Сегодня он капитан 3-го ранга, служит в Кронштадте на боевом корабле. Вместе с женой и сынишкой он часто приезжает на заброшенный форт «Шанс». Его отец Григорий Григорьевич после ухода в отставку нашел достойное применение своим силам: на общественных началах создал детский спортивный клуб На снимках вы видите Валю в те далекие дни и сегодня — у форта «Шанс», где высится памятник погибшим морякам

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Странин валентин григорьевич

Близкие к этой страницы