Техника - молодёжи 1971-12, страница 49

Техника - молодёжи 1971-12, страница 49

За Блондином последовали другие. Каждый старался превзойти своего предшественника. Итальянец Баллини на высоте почти в 50 -м потерял равновесие, свалился в бурлящий поток, но уцелел. Происшествие с итальянцем не остановило других. Появился Гарри Лесли, прозванный Американским Блондином, и канадец Стив Пир, труп которого утром обнаружили на берегу — он пытался ночью перейти Ниагару. На смену им пришли Головорез Диксон и много других. Даже итальянка Мария Спелтерина в 1876 году неоднократно прогуливалась по канату над водопадом.

А учительница Анна Эдсон Тейлор была первой, испробовавшей водопад. В 1901 году она объявила своим ученикам: «Я пройду через Ниагарский водопад. Никто еще не делал этого!» Женщина 43 лет намеревалась сделать деньги честно и быстро. Она заказала у бондаря Босенчиа «бочонок» весом 165 фунтов.

В нем Анна Тейлор и бросилась в водопад. Некоторое время она была в ловушке в порогах перед обрывом, потом «бочонок» выбросило. Когда Анну освободили, лицо ее было изрезано и из ушей шла кровь.

«Никто не должен делать этого снова», — сказала она людям, которые вынули ее из «бочонка».

Это было последней удачей Анны. Деньги, которые она надеялась получить от зрителей, так никогда и не появились. Более того, один мошенник украл ее «бочонок» и отправил его на Запад. Позже он демонстрировал этот «бочонок» как немого свидетеля одного из самых драматических приключений Америки.

После кражи «бочонка» Анне ничего не оставалось делать, как бродить по улицам, продавая почтовые открытки с автографами нашумевшей неудачницы, да изредка выступать с небольшими «торжественными» речами, посвященными ее подвигу, которые более походили на автонекрологи.

Десять лет спустя после Анны Тейлор англичанин Бобби Лич совершил еще одну попытку форсировать водопад.

Его попытка закончилась успешно. Журналистам удалось склонить Бобби Лича к тому, чтобы он выставил себя напоказ возле «бочонка».

После славной эпопеи Лич был едва жив. Сломанные коленные суставы, треснувшая челюсть, сильнейшее сотрясение мозга подвели итог волнующему приключению, последнему в его жизни.

Лич провел шесть месяцев в госпитале. А после освобождения оттуда он отправился в кругосветное путешествие вместе с «бочонком». Видно, и в больничном бреду доллары продолжали преследовать его.

Последователи и тут не заставили себя ждать. Английский парикмахер Чарльз Стефане, прежде чем отправиться через водопад, телеграфировал в Бристоль своей жене и одиннадцати детишкам: «Подвиг совершен». Но водопад оказался беспощадным! Лишь какую-то заклепку и руку с татуировкой смогли разыскать далеко от водопада. За Стефансом на сцену вышел греческий повар Джордж Стасакис.

Стасакис планировал свое путешествие по Ниагаре в компании со 150-летней черепахой по имени Сони. Накануне он записал: «Я хочу подойти к проблеме философски. Во время путешествия я буду фиксировать в записной книжке каждую эмоцию во имя будущих рекомендаций».

«Бочонок» Стасакиса с Сони на борту прошел над водопадом и попал в ловушку под водой. Человек и черепаха находились в заточении четырнадцать часов.

Стасакис скончался от удушья, а его записная книжка,

ЮНОСТЬ

ОБЛИЧАЕТ

ИМПЕРИАЛИЗМ

которую он взял с собой, оказалась пустой. Черепаха отделалась легким испугом.

После Стасакиса водопад ломал фанатичное упрямство еще троих: француза канадского происхождения Джона Луссиэра, негра из Нью-Йорк-Сити, который называл себя Натан Бойя, и семилетнего мальчика в спасательном жилете.

Луссиэр совершил свою попытку в 1928 году в огромном шаре.

Впоследствии, живя в одиночестве неподалеку от Ниагары, доведенный до состояния крайней бедности, он говорил:

«Легкой прогулки по Ниагаре не получилось. На фотографиях видна кровь на моем лице. Это красная краска, положенная для рекламы. Но даже это не помогло. Приобрел я с ноготок. Но я должен сделать это опять, черт побери! Это единственный выход из тупика...»

В 1961 году негр Бойя решил добиться успеха в стальном каркасе, покрытом семью пластами резины и снаряженном канистрами кислорода. И здесь без рекламы не обошлось! На каркасе Натана Бойи было намалевано приглашение посетить представление Эда Сулливена и уверение, что «герой» отказывается от всякой иной платы за свое сумасбродство.

И все-таки эти отчаянные и опасные попытки смельчаков не могли образумить тех, кто в погоне за бизнесом не страшился стать жертвой Ниагары.

Майор Ллойд Хилл — полное имя одного из последних членов легендарного семейства Хиллов. Он хотел стать майором во вторую мировую войну, но однажды уронил ящик с боеприпасами и изуродовал правую ногу. Ее пришлось отнять. С грустью оплакивал Майор потерянные шансы стать «вором-наемником» в Африке. И потому пытался утвердить себя во имя Хиллов на Ниагаре.

Он лучше других знал ниагароманию, или как вложить 1000 долларов, собрать 300 тыс. зрителей и на их глазах

Ред Хилл-старший — глава семейного клана, которого бочонкомания сделала легендарным.