Техника - молодёжи 1971-12, страница 50

Техника - молодёжи 1971-12, страница 50

Англичанина Бобби Лича журналисты уговорили сфотографироваться возле своего стального «бочонка». Преодолев Ниагарскую пропасть, Бобби Лич умер от нелепой случайности в Австралии.

убить себя, бросившись в Ниагарский^одопад в «бочонке». Еще в 1910 году его отец Уильям Хилл-старший, всю жизнь проведший на Ниагаре, уселся в стальной котел Бобби Лича и успешно проплыл через пороги. Путешествие ему понравилось, и он повторил его еще два раза. В первый раз он воспользовался бочкой погибшего грека. Во второй раз чуть не погиб: водоворот начал его затягивать, и, не приди ему на выручку старший сын, который бросился в воду и с помошью веревки вытянул отца, смельчаку не удалось бы спастись

Пожалуй, никому не привелось быть свидетелем стольких трагических зрелищ на Ниагаре, как Хиллу и его четырем сыновьям.

За долгие годы Уильям Хилл-старший вытащил около 200 трупов из реки, спас 28 тонущих людей. Правительство Канады наградило старого Хилла четырьмя медалями, и старик любил прикалывать их на грудь.

Было ясно, что он не мог насытиться собственным героизмом. Ему так и не удалось наловчиться в наживе на любопытстве туристов, хотя и он и его семья не были равнодушны к этим туристам, особенно после того, как он промчался по порогам три раза. Он покрасил один из своих «бочонков» в красный цвет и украсил его рекламой о самом себе. Отчетливыми желтыми буквами он написал: «Спас девочку из горящего дома в 1896 году. Вытащил из Ниагары 177 человек. Единственный человек в мире могу носить четыре медали за спасение утопающих. Мировая война. Отравлен газами.

ф п

Ю

2

d I

Ь х ■о >ч

СО Q.

I-

0

>Х X

И

5*

1

i е

х ю о

ч w ф -

- £

Л Н m

* 2 к о и о п I У X U т ф а

Ранен» — и выставил «бочонок» в семейном магазинчике сувениров. Старик оставил после своей смерти только 420 долларов по страховке.

Вряд ли у кого не дрогнет сердце при чтении надписи на медной мемориальной доске:

«Ниагарские Хиллы:

Уильям (Ред) Хилл-старший, Уильям (Ред) Хилл-млад-ший, Норман Хилл, Майор Хилл, Уэсли Хилл».

Три имени отмечены крестами: их обладатели мертвы. Следующие имена, Майора и Уэсли, — подковой, на удачу и жизнь.

Только Уэсли был единственным праведным Хиллом.

Но Майор был не таков: он сконструировал свой «бочонок», 5 футов в ширину и 7 футов в длину. Оболочки «новоиспеченного приспособления» необходимо было изготовить из нержавеющей стали. Майор Хилл изыскал деньги для своего «бочонка», и тот уже находился в производстве.

В это время Майор работал с канадским телевидением, которое делало документальный фильм о нем и других Хиллах.

Но в тот день, когда внезапно скончался Джон Лус-сиэр, прославившийся на Ниагаре еще в 1928 году, Майор был подобран полицией в деловой части города Ниагары и посажен в тюрьму. Он был пьян и, бродя по улицам, кричал что-то бессвязное о Луссиэре и о том, что река никогда не получит его, Майора Ллойда Хилла.

Он был освобожден на следующее утро. А вскоре его нашли мертвым. Он умер, как говорится, собственной смертью.

Ходили разговоры о том, что его предадут огню и развеют пепел над водопадом, но ничего этого не случилось. Последнего из речных Хиллов тихо похоронили, и многие подумали, что если бы Майор остался жив, он все равно так бы никогда и не преодолел водопада.

Что же касается туристов, то для них Ниагарский водопад — великое чудо, созданное природой и окруженное творением рук человеческих. В местном музее хранятся все те бочки и котлы, в которых смельчакам удалось «прокатиться» по водопаду. Туристы гуляют в парках, разбитых по берегам реки, ездят на Козий остров, чтобы вблизи полюбоваться водопадом, спускаются на лифте к его подножию, где наслаждаются величественным видом, открывающимся над их головой. По Радужному мосту, повисшему над рекой, они могут перейти на канадскую сторону. Там из живописного парка королевы Виктории виден весь Подковный водопад. Замечательная панорама открывается перед туристами и со стометровой башни Сиграм, на которой, кстати, отличный ресторан.

Водопад до сих пор магически притягивает к себе тысячи авантюристов, актеров, любителей легкой наживы, бизнесменов, желающих покорить его.

И хотя он не числится среди крупнейших водопадов мира, но сила буржуазной рекламы сделала его одним из самых популярных уголков земного шара...

Дикий и девственный край сильно изменился со времени появления здесь белых в XVII веке. Район Ниагарского водопада — это скоростные автострады, замечательные мосты, высоковольтные линии передачи электроэнергии, гостиницы, мотели, магазины сувениров. Это гигантская гидроэлектрическая станция, по своей мощности уступающая лишь советским ГЭС. Это центр алюминиевой, пластмассовой и химической промышленности. И все же Ниагара — это кладбище надежд тех людей, которые, будучи привлечены рекламной шумихой, хотели бы вступить в безумное единоборство со стихией ради нескольких сотен долларов...