Техника - молодёжи 1972-06, страница 59

Техника - молодёжи 1972-06, страница 59

юность

ОБЛИЧАЕТ ИМПЕРИАЛИЗМ

г мерика вступала в XX век В стране возникают новые тресты. «Стандард онл» Рокфеллера Стальная корпорация Моргана. «Порохово, трест Дюп м де Не-мур». ^Форд». Сахарный трест. Трест виски. Из Европы и Азии, и? стран Латинс-ой Америки в Североамериканские Соединенные Ш гаты ринул1.сь 14 млн. безработных, надеясь преуспеть в "Великой денежной монополии».

Президент Вудро Вильсон лицемерно вздыхает: «Маленькому человеку, располагающему небольшим капиталом, чсе труднее начать свое самостоятельное дело, ему становится труднее и труднее конкурировать с крупными фирмами Почему? Потому что законы нашей страны ие препятствуют сильному прижимать слабого к стеие». Точнее надо было бы сказать: поощряют.

Спекуляция, обесценивание человеческой личности, преступления и грязные способы накопления братств, банкротство одних и лихорадочный успех «ругих — американская действительно гь была перед глазами Эдгара Райса Бэрроуза в 1912 году, когда он питал по-весть «Тарзан — сын обезьяны».

' мн крупного чикагского торговца химикатами, Бэр-роуз не мог смириться со службой г душной, пропахшей сериой кислотой конторе. Ни такова была воля его отца. И мальчик создаьал в воображегии свой мио, в котором романтика свободы джунглей, в котором повинуются не чудовищным згк( нам бизнеса, а законам чистых человеческих чувств. И он ушел от отца. Его видели среди золотоискате лей Заьлтия ковбоя он -ме-нил на профессию полисмена на Диком Западе. И вот 37-летний Эд1ар Раис Бэрро] з пишет о своих несбывшихся мальчишеских мечтах. Законы буржуаьнсго мира, которые были ему постылы, он отверг в своей книге Его герой был лишен низменных человеческих иистичк-тов От людей и животных ои учаследова \ только са-м ле лучшие качества!

Ьэрроуз даже не надеялся, что «Тар?ан — сын обезьяны» может быть куплен в жим-лиоо издательство..! Случилось непредвиденное. «Тарзан» издается отдельной книгой Трехмиллионным тиражом! Сенсация! Ко времени смерти писателя в 1950 году тираж повести о Тарзане преиысил 50 млн. экземпляров. Книга ооошла весь земной шар Кинематографисты создали 50 немых и говорящих фильмов Появилась целая тар-чан. я кино-теле-киит-спортивно-рекламиая индустрия

Бе, ный, бедный Эдгар Бэрроуз, разве ои предполагал, любуясь на киноэкране своим Тарзаном, которого играли, сменяя один другого, красавец Леснер Баркер, гигант Отто Линкельхельт, разрывающий для большей убедительности перед кинокамерой пасть разъяренного лььа, и, наконец, стремительный экг-чемпион Олимпийских игр по плеванию Джонни Вейссмиллер. издававший свой знаменитый «клич джунглей», — разве Бэрроуз предполагал, что его бегство в джунгли из страшного мира капитала обернется против него и пойдет иа службу идее «бремени белых»,

Идея «бремени белых» — восхваление «героизма бело! о» американца — идеологическая подоплек - лове-конеиаьистническои колониальной политики США. История Тарзана в интерпретации ее творцов не повес гь о бегстве человека из безумного и жестокого миря каменных джунглей в мир джукглей тропических. П >ед-приимчирые дельцы сделали с TapjaHOM своеобразную операцию- они превратили его в супермена, обладающего «семи теми качествами, что и герои профашистского типа. Дело дошло до того, что звериным гримасам и знаменитому «кличу джунглей» (голосу Джонни Вейсс-миллеоа, дважды записанному на одну дорожку, второй раз — пятью октавами выше) два года назад начали обучать десантные команды США в джунглях Вьетнама.

11о ihп 1 j истерическую волну тарисгских частрое-

ний «Тарзану» выпала чесгь в 1965 году, когда США начали неприкрытую агрессию против вьетнамского народа Идеолсгичегкая машина оорагилась к образу американскою супермена. На экранах появился фильм Джона УэГ.на «Зеленые береты», прославляющий «подвиги» американских вейгк особого назначения. Этот фнльм, как известно, был сделай по заказу Пентагона Сегодня мы знаем, чем оборачивается «бремя белых».

Популярность идолов в Америке не только новая отрасль бизнеса, но и специальная форма идеологической обработки молодежи. Действительно, ии одна мода, ни одна причуда или поветрие не moi ли бы получить широкого распространения, если бы их не подхпатывали средства массовой информации, мощная индустрия быта и развлечений.

Стоило, например, приобрести популярность таинственному супермену Бэтмену, как появились бэтружья, батмаски, бэтмапшны, бэтша.и;: и дажг бэтдеиушки С именем другого супермена, Джеймса Бонда, связана реклама детских игрушек, простыни и т. п. Тираж книги Айлена Флеминга об агенте 007 только на английском я )ыке достиг 21 млн экземпляров, а четыре фгльма о Джеймсе Бонде принесли доход 150 млн долларов.

Казалось бы, мотив, которым руководствуются дельцы, предельно прост" все, что пользуется массовым спросом, — дает прибыль, а на мораль нации наплевать

Но так ли уж дельцам наплевать на мораль? Создание «коммерческого досуга», «стандартов поведения», «непререкаемых идолов» отнюдь не только бизнес

«Если бы парни и девки выросли в джунглях и ие слушали всякие выдумки сексуальных психопедагогов или болтовню лопоухих моралистов, то, повинуясь своим инстинктам, они совершали бы немало здоровых и естественных дел , — цитирупт йпадногерманские литературоведы Э Мертнер и Г. Майнуш в своей статье «Порнография и фашизм» порнографический роман «Красные ракушки». «Следуй зову природы — она амо-чльна», — гласит максима всех авторов этого жаира Герои такой продукции когструируются в соответствии с фашистскими идеалами Как правило, они «сильны и здорочы», «нормальны н естественны», «жестоки и бес

5f