Техника - молодёжи 1979-12, страница 47

Техника - молодёжи 1979-12, страница 47

СЕНСАЦИИ НАШИХ ДНЕЙ

механизм — некое «энергетическое устройство», позволившее организму вырабатывать дополнительную энергию, дабы противостоять силам тяжести.

Мы не помним своего рождения. Активная память не хранит неосмысленные события. Но ведь мозг-то хранит все! Все лежащее за пределами повседневной памяти, за порогом сознания. Мы только умозрительно можем представить себе, что ощущает существо в миг рождения. Позади — водная материнская среда, позади — состояние, близкое к невесомости, все то, что Природа мил-лиардолетним своим опытом апробировала как наилучшие условия для жизни... А впереди? Мощный гравитационный удар Тяжесть! Новорожденный распластан, прижат. Сразу и круто взлетает потребление кислорода — в три-четыре раза выше, чем до рождения, чем во взвешенном состоянии. Включаются все «энергостанции» организма, защитные механизмы, все, что было завоевано животными предками в ходе долгой и мучительной эволюции, подарившей нам могучий энергетический резерв..

Но если из водной среды внутриутробного существования не на твердь, а в водную же среду? Из невесомости в невесомость? На что обратит организм освобожденную энергию? Куда направится ее живительный поток, если «противостоять» не требуется по причине отсутствия тяжести, если вокруг снова жидкостная среда, родная частица Океана, где энергопотребление соответственно в 3—4 раза экономнее? Как будет использован этот великий дар предков, вышедших сотни миллионов лет назад из моря и покоривших сушу? Никак. Мы смертельно боимся воды. Переместить будущую маму в водную среду, чтобы ребенок вышел из невесомости в невесомость, не так-то просто. Стресс. Психические процессы, лежащие по ту сторону воли и сознания. Вместе с «великим даром» предки завещали нам не воз

вращаться назад, в Океан. И хотя запрет носи! сугубо защитный характер и направлен именно против Океана — ведь там хозяйничают другие существа, для нас смертельно опасные, — инстинкт работает грубо и неразборчиво — уже любая водная среда воспринимается как смертельно опасная, не совместимая с жизнью. Наземное животное, насильственно брошенное в воду, в панике устремляется к берегу, сходит с ума...

И (это-то и самое важное!) только новорожденные некоторое время свободны от этого запрета. Они только что вышли из водной среды, и теперь твердь для них — главный противник. Новорожденный — воплощение «гравитационного парадокса»: с одной стороны, он обладает мощными энергетическими «установками», сформировать которые наших предков заставила гравитация. С другой — именно ему благодаря мощному энергетическому вооружению «выгодно» бежать от гравитации, дабы использовать сэкономленную энергию для собственного развития. И страха перед водной средой у него еще нет, страх еще не включен, он еще «водоплавающий»...

Но рядом с ним сильнейший источник этого страха: его мать.

А при чем здесь аельфины? Они ликвидируют страх.

Снять страх перед водной средой у животных и человека можно разными путями. О них рассказывалось в статье «Бегство от гравитации?». Кошка, воспитанная нутрией, став «мамой», несет котенка через подводные лабиринты... Курица, травмируе мая малейшим соприкосновением с водой, ведет свое потомство в воду клевать разбросанные там зернышки, если была приучена к этому с детства.. Женщины, прошедшие соответствующую психологическую подготовку, которая «выключала» пресловутый «приказ предков», ныряли и плавали с новорожленными в бассейне... Но роды в воде, да к тому же в море?

Море — это особый этап приобщения к жидкой среде. Это не ванна с водопроводной трубой. А роды всегда стресс. Роды в открытом море — стократный стресс. Чтобы они произошли благополучно, надо снять его и психологически и практически, устранив источник любой реальной опасности в морском «роддоме». Люди, вооруженные до зубов, способны разогнать стадо акул, иных хищников, они могут устранить реальную опасность для женщины и ее ребенка, но вряд ли смогут ликвидировать страх, ведь он «сидит» в них самих. Что же делать?

Давайте поставим некоторый мысленный эксперимент, для которого потребуется напрячь воображение. Дикий ландшафт, безлюдная, страшная своей бесконечностью местность... Вы в одиночестве, вы без сил. Нервы напряжены до предела. И вдруг...

Перед вами возникает существо. Огромный паук... Вы вздрогнули? Реакция — страх. Но ведь паук существует только в вашем воображении!

Змея? Та же реакция. Тигр — мороз по коже.

Но хватит страхов. Пусть перед нами возникнет собака. Первейшая реакция — спокойствие. Вы не одни! Собака — признак близости человека или жилья. Первая неосознанная реакция будет эмоционально положительная. Откуда она приходит? Почему, если даже некоторые взрослые люди боятся собак, то весьма малые дети относятся к ним без страха?

Не голос ли это древней (или не очень древней) памяти?

Трудно сейчас сказать, какие эмоции возникнут у вас в воображаемом эксперименте по поводу дельфина. Многие люди ощущали в себе нечто «приветливое», дружелюбное. А эксперимент реальный, действительный говорит о большем — страх отсутствует полностью.

Женщины практически без всякой подготовки плавали со своими младенцами в море, бок о бок с дельфинами. Плавали и ныряли и младенцы без мам, моментально и легко устанавливая контакт с рыбками, как нежно назвал их двухлетний Алеша Овчинников.

А ведь «рыбка» — по меркам ребенка — гигант. Гигант интересный, никогда не нападающий на человека Больше того, «рыбки» удивительно осторожны; с ними маленькие дети, грудные, месячные, годовалые, — в общем» разного возраста — спали в морской воде, причем в присутствии дельфйнов сон был спокойнее и глубже. Да, биополе дельфина снимает чувство опасности перед морским пространством. Никакими

45

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Рыба спит на боку
  2. Страх перед операцией

Близкие к этой страницы