Техника - молодёжи 1981-05, страница 63

Техника - молодёжи 1981-05, страница 63

Рис. А. М - иатиной

явление в Национальную школу астронавтов и, самое главное, был немедленно приня™. Разумеете» репортаж бы/ геликом высосаг из пальца, поскотину никто понятия не и...ел, над гем работает профег сор Иеремия Фикс.

За два дня до открыт ия конгресса профессор сел в автомобиль и совершил небольшую экскурсию по предместь [м. Следивших за ним Журналистов глубоко тронуло внимание, которое он удели-, местном пьяницам. Результатом тщательнейшего осмотра кабакоь и ливных явилась находка одного действительно великолепного экземпля >а с пурпурним носом и неотразимо мутным-i глазами, Хотя словарь этого индивид] ума был сьеден к минимуму (точнее, к нескольь им междометиям, сдобренным не слишком вырааительними .римаеами), контакт был вскоре нала.кен. Погрузив в автомобиль Красного Нога и закупленны! по его указанию ящик виски. Иеремия Фикс вернулся в лабораторию. Разочаюов ih-ные журна шеты унылс разбрелись по редакциям.

Последующие двое суток не принесли ничего особенного, а на третьи конгресс психиатров с при-вы1 "юй CKVKofi заслушал первые сообщения.

Поток на трибуну чзобрался профессор Иеремия Фикс. Глаза его блестели так выразительно, что зал затаил ды: :ачие, а 1 редседатель, зачитывавший длинное название доклада по профессиональной привычке отметь я про себя, что глубокоуважаемый коллега несколькс переутомлен.

— К«где канадец Ганс Селье, — начал Иеремия Фикс, — обозначил словом «стресс» комплекс изменений, которые наступают в живом организме под воздейств яем внешних раздражителей, он не знал, что головокружительный ритм современной мизни вскорг сделает эмоциональный ci ресс основной при ш-ной многих болезней! Что лежит в основе этого феномена?

В зале лослышалось легкое перешептывание: профессор повторял те избитые истины, что излагались во введении ко всем школьным учебникам психиатрии.

— Адреналин! — возвысил голос профессор Фикс и победоносно огля-flej зал. — Именно адреналин!

Слушатели с HeflovMeHneM ждали продолжения профессорского откровения, а I редседатель деликатно кашлянул и обменялся репликами с сидящим рядом оргсекуетарьм.

— Наше лаборатория лоставила перед собой очень трудную но весьма благородну ю за тачу — освободить человечество от излишков адреналина.! — Профессор облизал пересохшие от волнении губы. — Мы вступили вначале на самый простой и, как впоследствии выяснилось ошибочный путь. Оказалось что современная психофармакологи л не можеп гарантировать устой чичых результатов в борьбе со стрессом!

Потрясенный зал не верил своим многочисленным ушам: заслужен ный психофармаколог на скорую руку расправился с психофармаколо-гиеи, срубил сук, на котором сидел.

— И именно -егда, — восторженно продолжал Иеремия Фичс, — когда наши эксперименты зашли было в тупик, одна ничтожная, вернее, великая случайность подсказал,- мне верную дорогу! Ма,ъ природа, наша мудрая учительница, создала, оказывается, очень тонкий, неприхотливый в функционировании и чисто физиологический регулятор нервных процессов в наивысшие мом« нты эмоционального сгресса!

Профе< сор не смог скрыть возбуждения и отпил воды из стакана.

— Кто из вас, уважаемые дамы и господа, не считает лььи смелым и спокойным животным, уверенным I твоих силах? Или возьмем кота. Разве не удивителен Факт, что он способен на протяжении нескольких часов подстерегать какую-то ничтожную мь шь? При этом безрезультатно! Где же тот мощный регулятор, который блокирует то-тально-фа льт ю ч к ледствиу эмо-ционал] ного стресса?

Профессор сделал эффектную паузу и обвел притихший &ал взором триумфатора.

— XbociII! Да, именно этот при даток, это излишнее на первы"'

взгляд продолжение спинного .оеб та! Этот могучий, — голос профессора перешел в крешендс, — стрес-соотвод, который природа предост а-вила своим наиболее привилегированным созданиям! Наши эксперименты показали, что после nej вого же вамахя хвоста, содержи ние адреналина в крови подопытного животного резко падает и опасные по-след( твия стрессовой ситуации перестают ему угрожать!

Мгновение чал оторопело молчал, пот iM поднялся невообразимый шум. Председатель повернул голову и снова шепнул что-то оргсекр^та-рю, который тут же встал и выше п.

— А на друге м краю сг.гк^ра находятся сакые обездоленные' Те, кто но имеет или почти не имеет хвоста! Загцы, кролики, шимпанзе, человек! Я не буду вдаваться в детали, достаточно упомянуть зайца. Кто он есть? Боязливое, вечно трепещущее жив 1Тное — настоящий., «перпетуум мобиле» траха!

Слова профессора были едв i различимы, но он продолжал:

— Наши эксперименты достигли уже заключительной стадии. Завтра на операционный стол ляжет доброволец, и после завершения восстановите."ж»ного период а...

Собравшиеся гак ч не узналп. что случится ] осле зе вершении этого периода. Ь зал сурово вошл. две атлетически сложенных молодых человека г белых халатах и бел всяких объяснений надели на Иеремию Ф-iKca тоже белий — но особого покроя — халат. Потом молодцы крепко накрепко евгзали длинные рукава за < пиной профессора и вывел и его иг зала.

В переполненном помещении воцарилась м гртьая тиш инл, и все по неизвестней причине ощутили мелкую противную дрожь. А потом в перве м ряду вста" и, ни на кого не глядя, молча вышел из зала мужчина с решительнь'зч. покрыть м шрамами литром и с мнозл.„ством воинских зна ков отличий на сроем

сером штатском пиджаке.

• * *

Из окопа опас пиво показались снача-.а каска, е за-^ем и багровое, облитое йотом лицо одного из участников очередных учений кор-nvca быстрого реагирования. Он поглядел на часы — оставалис » считанные минуты до начяла вторжения в тыл условного противника.

«Проклятый комар», — подумал человек в каске и, поскольку его руки были заняты тяжелым автоматом, напряг хребетные мышцы. Над бруствером взлетел голый хвост, похожий на крысиный, но с элегантно) i источкой на конце.

После меткого удара надоедливое насекомое превратилось в липкую кляксу ..

Печевол М ТТУХОВА

61