Техника - молодёжи 1981-10, страница 28

Техника - молодёжи 1981-10, страница 28

m^rm

5® I -м * J;

v. Щ

♦Школа мастеров», где мы напечатали рассказ А. Куприна «Синяя звезда» и отрывок из нового романа JI. Леонова, появился ряд новых: «Мечта прокладывает путь», ♦ Наука на грани фантастики», ♦Неведомое: борьба и поиск». Здесь помещаются очерки и раз-

М. РОМАДИН (Москва). «Фантом на космической станции». Эсниз к кинофильму «Солярис».

А. КЛИМОВ. (Усть-Камено-г о р с н). «Мир расплавленной планеты».

мышления ученых, космонавтов, писателей, раскрывающие зримые черты удивительного мира мечты, его связь с последними научными изысканиями.

— Означает ли это, что в сочетании «научная фантастика» вы склонны ставить ударение на первое слово?

— Вовсе нет. Научная фантастика гораздо ближе к науке, чем другие жанры литературы, но она ничуть не дальше их от искусства. Примером может служить замечательное произведение Г. Уэллса

♦ Дверь в стене», где средствами фантастики решаются общечеловеческие проблемы. Этот рассказ, по-моему, является наивысшим творческим взлетом знаменитого английского фантаста. Нелишне вспомнить, что незадолго до своей смерти Г. Уэллс заявил, что на очередных выборах будет голосовать за коммунистов. Цель литературы, считал он, — способствовать перестройке жизни. И его собственное творчество прекрасно иллюстрирует это положение. Научная фантастика — это жанр, призванный изобразить человека в мире, измененном силами разума. Эти изменения могут быть различными: значительными или почти незаметными по отношению к сегодняшнему дню. В этом смысле у нашей научной фантастики поистине величественные перспективы; ведь впервые в масштабе планеты ставится грандиозный социальный эксперимент: строится общество нового типа. Поэтому всякое определение фантастики как жанра, опирающееся лишь на ее «научную» сторону, рискует быстро устареть.

— Но читатели «ТМ» привыкли считать, что научная фантастика не исчерпывается «литературой единой»...

— Вы правы. Я всегда с интересом, вниманием и энтузиазмом слежу, например, за работой худож-ников-фантастов, которые в последнее время сделали значительный шаг вперед. Об этом лучше всего говорит картинная галерея ♦Время — Пространство — Человек», которую я с удовольствием посещаю. А в прошлом мне неоднократно доводилось выступать на страницах «ТМ» с небольшими очерками и статьями, посвященными НФ-живописи...

— Читатели не видят в последнее время не только ваших статей, но и рассказов. Поэтому, пожалуйста, несколько слов о ваших личных творческих планах.

— Многие писатели-фантасты охотно работают не только в фантастике, но и в далеких от нее жанрах литературы. Очевидно, подобные ♦ переключения» способствуют повышению творческого настроения. Такая работа обогащает, позволяет по-новому взглянуть на проблемы жанра. Теперь я знаю это на опыте: после чисто научно-фантастических книг «Красные кони» и «Семь стихий» рискнул взяться за реалистический роман о судьбе нашего молодого современника ♦ Время травы», работа над которым близка к завершению. А потом, вероятно, вернусь к давнему замыслу — написать научно-фантастическую повесть с острым сюжетом. Кстати, я и сейчас не прекращаю работы в этом жанре.

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Рассказы напечатаные в юном технике

Близкие к этой страницы