Техника - молодёжи 1982-09, страница 17

Техника - молодёжи 1982-09, страница 17

кие материалы, производство которых на Земле невозможно нлн очень усложнено.

Что • вашей личной жизни послужило главным толчком, побудившим вас принять решение стать космонавтом!

После победы кубинской революции я, как и многие мои соотечественники, мечтал лишь об одном: приносить как можно больше пользы своему народу. Поэтому я поклялся преданно служить родине в рядах Революционных вооруженных сил. Потом меня пригласили учиться в СССР: я стал здесь военным летчиком и стараюсь постоянно повышать свою квалификацию. Когда меня сначала избрали кандидатом в космонавты, а затем доверили космический полет, я постарался как можно лучше выполнить дело, которое поручили мне Революция и Партия.

Как, на ваш взгляд, изменились бы темпы освоения космического пространства, если бы средства, затрачиваемые сейчас на вооружение, были направлены на мирные цени!

Разумеется, они необычайно ускорились бы. Но здесь есть один принципиальный момент. В то время как программа «Интеркосмос», позволившая побывать на орбите гражданам девяти социалистических стран, а также Французской республики, ориентирована на нужды народного хозяйства, наиболее реакционные круги, возглавляемые США, разрабатывают космические программы, преследующие в основном военные цели. После более чем шестилетнего перерыва в пилотируемых полетах американские империалисты испытывают сейчас новую технику (корабль многоразового использования «Колумбия»), мечтая приспособить ее для милитаризации космоса.

Проблема имеет еще один принципиальный аспект: империалисты не только вкладывают в вооружения баснословные средства, но и вынуж

дают нас расходовать большие материальные н человеческие ресурсы для защиты наших завоеваний. Не будь этих затрат, человечество сделало бы гигантский прыжок в своем развитии.

Не могли бы вы рассказать о самом смешном >пизоде, случившемся с вами во время полета мли в период подготовки к нему!

За несколько минут до взлета, уже в кабине «Сою 1-38», установилась связь между моим дублером Хосе Армандо и мной. Он меня всячески подбадривал н, в частности, по секрету сообщил, что друзья уже со-

Прогулка с семьей в день отдыха.

Кубннсннй носмонавт в Звездном городне.

Во время тренировки в имитаторе корабля «Союз».

бираются отметить успешный старт, как говорится, по высшему разряду. Мне, естественно, стало обидно: «А как же я?» — «Ничего, и тебе оставим», — пообещал Хосе. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что наш задушевный, сугубо «мужской» разговор видели и слышали десятки тысяч людей. Зная об этом заранее, я бы, конечно, подыскал другие слова, более подходящие к столь торжественному моменту.

1 ■