Техника - молодёжи 1988-10, страница 7

Техника - молодёжи 1988-10, страница 7

быть такими, чтобы очень хотелось хранить деньги в Сбербанке. Колер для домов на центральных улицах назначает. Другой бы на том и ограничил поле своей деятельности. Но Вахтанг вступил в борьбу с серостью стандартных пятиэтажек. Не хотелось ему, чтобы Кутаиси смотрелся как часть всесоюзных Черемушек. Разработал новое оформление балконов — и дома вписались в архитектуру старинного города. Сконструировал сборные автобусные остановки. Яркие — желтое с красным,— они издали зовут к себе пешехода: здесь, ожидая, можно на удобной лавочке отдохнуть, почитать разные городские объявления на стенде. Изобрел сборно-разборный магазин. Прошлым летом Вахтанг завел меня в один из таких павильонов, показал, как хитроумно-просто собирается его каркас, и добавил:

— Здесь использовал опыт работы над автомобилем.

— В чем же? — спросил.

— Чаще как бывает? Художник, архитектор нарисует все красиво, а потом технологи, строители, монтажники чертыхаются: где что сверлить, что с чем соединять — не поймешь. А у меня за плечами рамы, каркасы машин.

Еще Вахтанг отреставрировал магазин сувениров на центральной улице. Витрины закрыты плавно

ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС «МАРИ»

Вахтанг Двалишвили — художник города. Есть такая должность в Кутаиси. В чем заключается его работа? Он, например, отвечает за оформление города к праздникам, чтобы оно было ярким и в хорошем стиле. Рекламные стенды должны

кузов вездехода «Дружба», лауреата выставки-ярмарки «НТТМ-87». Все для клуба, все для будущей машины, чертеж которой в натуральную реличину уже выполнен в КВП, в Харькове.

В Москве покупки, а также первый злосчастный двигатель перегрузил в свой двухместный фаэтон. (Там были четыре шины, карданный вал и еще ряд деталей.) До сих пор с трудом представляю себе, как ухитрился сам водитель втиснуться за баранку!

Сорок лет действует музей автомобильных заводов «Татра» в г. Копршивнице Здесь 16 грузовых и 39 легковых машин — от самого первого экипажа «Президент» (1898 г.). Правда, это копия. Единственный сохранившийся до наших дней оригинал — в Праге. Зато все остальные — серийные машины. История конструкторской мысли и рабочего мастерства. Как жаль, что музеев, сравнимых с этим, нет на наших заводах.

5