Техника - молодёжи 1988-10, страница 8

Техника - молодёжи 1988-10, страница 8

Это Мари» Вахтанга Двалишвили изнутри и снаружи.

В пробеге с нами участ ов ла бригада теле изионной передачи «Это вы можете». Владимиру Соловьеву и Сергею Урусову было что снимать и в пути, и на стоянках (фото на стр 7).

изогнутыми большими стеклами.

— Где же, по какому блату такие раздобыл? — вырвалось у меня.

— Сам гнул. Я же гнул ветровое стекло автомобиля.

Вот так увлечение художника работает на пользу городу. Ну а как работа в зоне увлечений?

Лет пятнадцать назад Вахтанг сделал мотоцикл. Фотография появилась в «Технике — молодежи». Потом на десять лет исчез с нашего горизонта. За это время женился. Спроектировал и построил дом. Такого ни у кого в Кутаиси нет. компактный, но в то же время светлый и просторный

— Цель была — использовать дважды каждый квадратный метр,— говорит.— Пол чилось дешевле автомобиля.

Вахтанг строил дом и одновременно — автомобиль.

— Идея — сделать компактный городской «легковичок», чтобы занимал минимум места на стоянке и на дороге.

(Снова все та же тема: «Художник и город».)

Назвал машину именем дочери — «Мари». Колеса — от мотоколяски. Двигатель — от «Запорожца». Корпус из стеклопластика. «Жучок» на два с половиной места.

«Мари» прошла по дорогам Болгарии и получила диплом Всемирной выставки молодых изобретателен «Пловдив- 85».

А в 1986 году, на смотр-конкурс в Набережные Челны, он прибыл в двухместном спортивном автомобиле, который вместе с двоюродным братом Гоги создал на базе багги.

В багажнике лежала тщательно завернутая в вату и тряпки пластилиновая модель... шестиместного микроавтобуса с необычным расположением места водителя: не слева, а по центру. Идея вызвала разноречивые оценки, споры, сомнения. « Сделаем — посмотрим»,— резюмировал автор.

Летом прошлого года в сарае уже лежала готовая рама. «Фирма» темпы не сбавляла.

...Как только в Кутаиси узнали, что Вахтанг приглашен участвовать во II международном автопробеге, в горсовете собралось совещание Его спросили: «Чем помочь?» — «Ничем, кроме времени». И приняли в «порядке исключения» решение: дать месяц на подготовку с сохранением зарплаты.

Он бы мог за этот месяц доделать новый лимузин. Но здраво рассудил: ехать на необкатанной, неиспытанной машине — риск.

И снова в колонне помчалась маленькая, оранжевая «Мари». Ей, рассчитанной на городские улицы и скорости, нелегко было выдерживать темп. И Вахтанг каждое утро отправлялся в путь на- пару часов раньше всех, чтобы не снижать среднюю скорость колонны. «Мари» выдержала испытание. Теперь к надписям на ее бортах «Москва — Пловдив» прибавилась еще одна — «Москва — Прага».

Это был последний дальний рейс «Мари».

— Решил открыть домашний музей. «Мари» — первый экспонат,— сказал Вахтанг.

На следующий смотр-конкурс он прибудет в шестиместном лимузине с необычно расположенным местом водителя. И может быть, не один. Дело в том, что Вахтанг заразил своим хобби ректора политехнического института. Там создали лабораторию автоконструирования, естественно, при самом активном участии Двалишвили.

НА «ШКОДЕ» ИЩУТ ТАЛАНТЫ

Двенадцать дней мы колесили по дорогам Чехословакии. Сотни тысяч людей познакомились с творчеством наших конструкторов.

В Праге мы участвовали в международной выставке научно-технического творчества молодежи «Зе-нит-88». Автопробег стал передвижной частью советской экспозиции. Выставка на колесах двигалась от города к городу. В Брно, столице международных промышленных ярмарок, самоделки показали высокие скорости на асфальтовы виражах одного из лучших автомототреков Европы В Братиславе мы стали гостями республиканского :ъезда изобретателей.

На всем длинном пути немало было встреч и дискуссий. Об одной расскажем подробней.

...Мы ехали в город Млада Болеслав — один из старейших в Европе центров автомобилестроения. С начала века здесь делают машины известной марки «Шкода». Как профессионалы оценят труд самодель-щиков?

Вот что сказал главный конструктор «Шкоды» Богумил Дрбоглав, перед этим придирчиво осмотрев-

6