Техника - молодёжи 1989-06, страница 15

Техника - молодёжи 1989-06, страница 15

летном кресле. Так хотелось бы последние часы провести на доброй родной земле, в завораживающей зелени леса, когда жизнь является перед нами чудом весны. Люди дерутся за карьеру, должность, деньги, существование почти каждого опутано неотложными делами, заботами, суетой. И совсем не задумываются, что все это может прерваться, что может наступить такая минута.

В Москве чрезвычайный штаб возглавил министр гражданской авиации А Волков. Заместитель генерального конструктора ОКБ

улыбкой на лице, чтобы люди почувствовали в вас уверенность, все нормально чтоб было».

Перед нами появился Владимир Гиро. Подтянутый, симпатичный. Ему 42 года, налетал 13 тыс. часов. В его характеристике написано так: «Летал с большим желанием и искусством... В усложненной обстановке полета действует грамотно и решительно». Командир сказал спокойно и негромко

— У нас будет очень сложная посадка, очень сложная. Выполняйте все наши указания: снимите очки, серьги, уберите все острые вещи. В момент посадки нагнитесь, закрой-

вас топлива сейчас, тонн 7—8?»

Командир: «Топлива 9 тонн в наличии».

Диспетчер: «Хорошо, экипажу надо быть готовым, мы сейчас принимаем решение. От четвертой рулежной дорожки и далее будем заливать пеной .. Так что имей в виду, главная задача — как можно грамотней до четвертой рулежной дорожки продержаться на полосе».

Командир: «Хорошо. Пассажиров подготовили, нормально все. Подобрали ребят, которые первыми по трапу выскочат и будут остальных принимать».

Диспетчер: «85511, Душан

Самолет после посадки.

имени А. Н. Туполева А. Шейнгардт собрал специалистов. Ситуация на борту лайнера №85511 была неожиданной, крайне редкой в практике полетов.

Экипаж передал земле: «Если сильно побьемся, попадем в больницу, родным сообщите — уехали в длительную командировку».

Диспетчер: «Нужно позвать проводников — пояснить, кто чем будет заниматься при посадке. Земля сделает все, но чтобы борт помог».

К о м а н д и р: «Я не хочу, чтобы раньше времени знали: люди разные, будут за сердце хвататься. Там солдаты есть, подберем, кто у какой двери будет помогать в случае чего, кто желоб, трап держать. Я сам, наверное, выйду туда, все-таки больше спокойствия будет».

Диспетчер: «Конечно, командир есть командир, пройдите с

те голову руками. Выходите быстро, без вещей. Если действовать без паники — все будет хорошо.

Экипаж работал напряженно и слаженно. Командир, пилот первого класса, инструктор В. А. Гиро — русский; командир корабля — стажер, пилот первого класса А. Н. Рахимов — таджик, штурман Н. А Настасиенко—украинец; бортинженер В. У. Заманов — татарин. Даже пытались шутить друг с другом и с землей. А посадка приближалась.

«Покурить бы»,— попросили они диспетчера. «Курите»,— ответил он.

Командир: «Посадку будем рассчитывать прямо у торца, если закрылки выпустятся. Два варианта сейчас прикидываем... Разные ситуации могут возникнуть, где нас начнет выкидывать с полосы».

Диспетчер: «Пока так, потом дадим рекомендации, сейчас советуемся с Москвой... Сколько у

Экипаж, выдержавший тяжелое испытание с честью.

бе — посадка, удаление 18 на курсе выше глиссады сорок метров, сни жайтесь».

Командир: «511 понял. Переднее положение. Выпущены левая, передняя. Правое шасси — нет».

Диспетчер: «Закрылки больше не выпускаешь?»

Командир: «Нет, больше не выпускаю».

Диспетчер: «Взлетно-посадочная полоса свободна, 511, полоса свободна, посадку разрешаю...»

Поврежденный лайнер пронесся над крышами спящего города, нацеливаясь по расчетам штурмана на самый торец полосы.

Касание! Легкий удар! Рев двигателей, переключенных на торможение. 2600 м полосы. Гаснет скорость. При ее потере самолет, как

13

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Весной володя подобрал

Близкие к этой страницы