Техника - молодёжи 1990-10, страница 51— Зачем? — Да ты не понимаешь, что ли? Там же они... ну, эти! Там у них посиделки! — Феи? — недоверчиво спросила Ксения. — Может, и феи, откуда я знаю? Надо посмотреть. — Ты как знаешь, а я не пойду,— решила Ксения.— Она меня опять выпихнет. — Это ж как нужно было разозлить фею, чтобы она стала толкаться и пихаться! — прокомментировал боцман Гангрена.— Ну, я пойду. Но тебе-то все равно придется с ней встретиться. Тебе же сына выручать нужно! — Нужно...— согласилась Ксения.— А если ее здесь нет? И тут оба опять услышали стук копыт. На этот раз появился рыжеволосый всадник в зеленом, вплоть до звездочек шпор. Его глаза тоже были закрыты. Фонарь нес рыжий пес с висячими ушами, кудрявый почище своего хозяина. Конь тоже был рыжий, с белой звездой во лбу и зелеными камнями в оголовье. — Расступись, зеленый холм! — почти пропел всадник.— Впусти принца молодого, и собаку, и коня! Ветки шиповника послушно разошлись, нарисовалась черная дыра, зазвучала далекая музыка. Боцман внезапно рванулся вперед и кувырком кинулся вслед за спящим всадником в дыру. Ксения вскрикнула. Ветви сомкнулись. — Боцман! Гангрена! — отчаянным шепотом позвала Ксения, уже не надеясь на ответ. — Эпическая сила! — раздалось в кустах.— Ничего себе! Раскудрить ее в черешню! Негромко бормоча, боцман выдирался из кустов. — Не пускают, гадюки! — пожаловался он.— Весь обцарапал ся! Как с котами воевал! И боцман, сам похожий на огромного кота, лизнул руку и стал затирать слюной царапины на физиономии. — Еще дешево отделался,— сердито сказала Ксения. — Лбом в каменюку влетел — дешево, по-твоему? — буркнул боцман.— Земля сошлась прямо перед носом! Нет, раз они от нас так прячутся, значит, твой малый там! Надо пробиваться! Ну-ка... Боцман приосанился. — Расступись, зеленый холм! — гаркнул он.— Впусти принца молодого! Холм и не думал расступаться. И тут в третий раз застучали копыта. На поляне появился третий всадник — темноволосый, на вороном коне, в белом наряде. Черный пес тащил в зубах золоченый фонарь. Боцмана осенила идея — он вдруг схватил Ксению за руку и подтащил ее поближе к тому месту, где отворялся вход в холм. — Расступись, зеленый холм! — велел всадник.— Впусти принца молодого, и собаку, и коня! — И меня! — негромко добавил боцман Гангрена. Холм впустил всадника с псом, но затворяться не спешил. И боцман силком втащил Ксению в черный коридор. Всадник рысцой уехал куда-то, пес убежал вместе с ним, земля за спиной у боцмана Гангрены и Ксении сомкнулась, и они оказались в полнейшей темноте. Издали доносилась чудная музыка. Такую Ксения слышала только раз в жизни, совсем маленькой. И безумно хотелось танцевать, плавая в этой музыке. Но сейчас ни Ксении, ни боцману было не до танцев. Они нашарили стену коридора и, спотыкаясь, брели вдоль нее, причем боцман комментировал и дыру в холме, и спящих всадников, и темень. Слушать его было занимательно, он ни разу не повторился, но по части эмоций монолог вышел однообразный. Если бы не Мишка, Ксения вовеки бы не полезла в пещеру. И только мысль о ребенке не давала ей упасть духом. Возможно, Мишка был уже там, где музыка. Они уткнулись в ткань, свисавшую крупными трубчатыми складками у них на пути. Пошарив, боцман нашел край и раздвинул полотнища. Тут оказалось, что это — ослепительная цветастая парча, а за этим драгоценным занавесом — сводчатый зал. Музыка стала слышнее. Зал освещался факелами, вставленными в причудливые подставки. Между ними бродило несколько оседланных лошадей. Псы разлеглись у камина. А сразу напротив выхода из подземного коридора было несколько ступенек, ведущих к другому занавесу, такому же нарядному. — Ну, пошли, что ли? — сказал внезапно присмиревший боцман. Величина и высокий свод зала как-то не вязались со скромным холмиком на поляне. А ведь коридор не петлял, шел прямо, и никакого уклона в нем тоже не было. — Пошли! — решительно сказала Ксения. И не потому, что в ней вдруг проснулась отвага, а чтобы боцману Гангрене стало стыдно. Они одновременно поднялись по ступенькам и раздвинули занавес. То, что они увидели, и помещением-то трудно было назвать. Возможно, здесь был потолок, но где? В воздухе плавали золотые лучистые шары, освещая танцующие пары, а те, кто не танцевал, сидели в цветущих боскетах на резных скамеечках, в приятном полумраке. Возможно, были и стены — но так искусно скрытые вьющимися ветками, хмелем, диким виноградом, разрисованные какими-то далекими, висящими среди облаков птицами и островами, что ни Ксения, ни боцман не поручились бы, что это действительно стены. Танец был изысканно причудлив. Стройные юноши кружили тонких и гибких девушек, опускались перед ними на колено, ловили край длинной шали. Девушки покидали кавалеров, сбегались в круг и взлетали к золотым шарам. За плечами у них, там, где расходились вуалевые ленты, свисавшие с высоких колпачков, трепетали радужные стрекозиные крылья в руку длиной. Покружившись в воздухе, девушки опускались и на кончиках пальцев быстро-быстро бежали к кавалерам. Мишки среди танцующих не было — и они потеряли всякий интерес для Ксении. Вдруг боцман Гангрена дернул ее за плащ. — Слышь! Твою Дверинду помянули! — Где? — встрепенулась Ксения. — За кустом! Боцман назвал кустом стенку боскета. А боскеты составляли целый лабиринт, и попасть именно туда, где невидимые голоса помянули фею Дверинду, было сложно. Боцман взял Ксению за руку, чтобы не потеряться, и они кинулись вдоль цветущей стены, спотыкаясь о ножки скамеек, украшенные резьбой, и ноги беседующих. А беседовала тут, потягивая золотистое вино из радужных бокалов, самая пестрая публика: маги и звездочеты в мантиях и колпаках, короли неведомых земель в тяжелых коронах с самоцветами, пестрые карлики, скрюченные колдуньи в стильных бархатных лохмотьях, крошечные эльфы с вечно улыбчивыми мордашками и эльфы постарше, с романтической печалью во взоре. Наконец боцман и Ксения опять услышали имя феи, и более того — увидели ту, что его произнесла. За одноногим столиком сидели три красавицы. Ну, может, и не совсем красавицы, если приглядеться внимательно, может, одна из них с годами отяжелела, другая близоруко щурилась и нажила морщинки вокруг глаз, а медно-рыжие кудри третьей наводили на мысли о краске для волос и скрываемой седине. Но все они были феи, и их крылышки, аккуратно сложенные за спиной, были неопровержимым тому доказательством. Феи сплетничали. Вероятно, потому, что ни один из принцев или королей, даже звездочетов, даже карликов, не догадался пригласить их на танец. — Опаздывает наша милая Дверинда,— заметила первая фея, та, что потолще. — Надо же навести красоту,— заступилась близорукая. — А ради кого? — философски вздохнула рыжая.— Жениха, что ли? — Жениха! — с непередаваемым выражением повторила первая фея. — Кстати, она еще и не выбрала,— вспомнила вторая. А третья запела: «Ах, Мотылек, Мотылек, Мотылек...» — Да, Мотылек,— сказала рыжая фея.— Вечно Мотылек. По-моему, она его придумала, этого Мотылька... Стой! «Техника молодежи» № 10 49 |