Техника - молодёжи 1991-04, страница 41

Техника - молодёжи 1991-04, страница 41

понятной, исходя из учения древнекитайских медиков, что каждый орган человеческого тела генерирует колебания определенных частот, излучаемые в пространство. При этом врачи прошлого утверждали, что для каждой живой системы характерна своя частота. Знать ее крайне необходимо для успешного лечения разного рода заболеваний. Так вот, музыка Бориса Мурашкина как раз и является тем инструментом, с помощью которого можно настраивать разлаженную игру биооркестра, каким является человеческий организм.

Конечно, во многом еще неясны первичные механизмы ее действия. Предстоит изучить в сравнительном аспекте ее влияние на детей и взрослых, здоровых и больных, мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Как она сказывается на сознании и сфере подсознания—с ее архивами памяти, генераторами эмоций, кладовыми, где рождаются гениальные мысли и преступные планы.

Впервые окунувшись в мир психотропной музыки, сразу же захотелось узнать хотя бы некоторые психофизиологические характеристики самого ее создателя. Тестирование показало, что композитор хорошо владеет как правой рукой, так и левой. Такие люди называются абмидекстрами. У них образное мышление доминирует над словесно-логическим, сны им снятся в основном цветные. Цветной телевизор мозга работает у них безотказно. Не то что черно-белый у праворуких, у которых левая половина мозга считается главной, а правая —подчиненной. Такого соподчинения, как правило, не наблюдается у абмидек-стров. Их мозг работает как единое целое, рождая и реализуя одну за другой задумки своего хозяина. А реализуются они, кстати, на интуитивном уровне, который в ряде случаев не только не уступает логическому мышлению, но нередко и превосходит его.

Меня как специалиста по закономерностям проявления дея

тельности высших психических функций и влияния на них разного рода физических факторов просто поразила интуитивность Бориса Мурашкина в формировании макровременной структуры музыкальных произведений. Так, «Кама Сутра» звучит 11 минут. «Контрапункт живой клетки» —28 минут. И «Это мы, Господи!..» —45 минут.

Кто знаком с консолидацион-ными процессами мозга и их временными характеристиками, тот поймет, как точно уловлены Борисом Мурашкиным моменты включения одного музыкального произведения в другое и его окончания, чтобы сказался максимальный эффект при вхождении в сферу подсознания, рождения из него осознаваемых поступков и действий. Еще более прозорливо сформированы микропаузы между ритмами и их взаимодействием между собой. Специалисты по изучению мозга, ознакомившись с супербиоэнергетической музыкой, чистосердечно могут сказать: «Борис, ты прав».

Правота его подтверждается и теми фактами, которые уже получены группой исследователей нашего Центра «Здоровье и работоспособность». Представлены они в виде самоотчетов лиц, прослушавших некоторые произведения Бориса Мурашкина. Здесь мы приведем только два самоотчета. Первый из них (с небольшим сокращением) принадлежит инженеру по автоматизации M.JI.r не имеющей специального музыкального образования.

— На встрече ученых и специалистов по биоинформационному обмену в природе, — сообщает нам М.Л., —мне посчастливилось соприкоснуться с новым видом музыкального искусства — психотропной музыкой. По глубине и форме воздействия для меня это было ни с чем не сравнимо.

Вначале отдельные, разрозненные звуки окружили меня. Казалось, что слышу голос моих клеток, органов, их крики о помощи. Все это сливалось в общий хор

разлаженного негармонического организма.

Появилось чувство безысходности и какой-то непоправимости положения. Я закрыла глаза. Захотелось оценить происходящее.

Постепенно начала привыкать к языку звуков. На мгновение погрузилась в небытие. И вдруг перед взором возник медальон светло-зеленого цвета со светло-желтым сгустком пульсирующей энергии. Все в целом окаймлено темно-бордовой стягивающей полосой.

Начинаю исподволь привыкать к существованию чего-то живого. Не нравится стягивающая кайма.

А перед взором уже длинный темный туннель. И медальон начинает двигаться по нему, уходит все дальше и дальше. Затем останавливается. Стягивающая оболочка сначала истончается, а затем полностью пропадает. В этот момент медальон начинает нравиться мне.

Неожиданно внутри медальона появляется темное изображение лица. Я вглядываюсь в него. Но лицо не похоже на меня. Оно чужое. Чередуются кадры. Различаю лица мужчин и женщин. Они мне незнакомы. Странно одно — все проходящие лица имеют мои глаза.

Наконец я угадываю себя.

Медальон меняет свое качество, начинает излучать светло-желтые, розовые, зеленые пульсирующие энергии.

Свечение нарастает, и все это улетает по туннелю в неведомую даль. Я уже не сопротивляюсь происходящему.

Попадаю в темное пространство коричневато-болотного тона. Какие-то змееподобные существа проплывают перед моим взором. Одно из них совсем рядом. Смотрит на меня зелеными, навязчиво неприятными большими глазами.

Хочется выбраться отсюда. Но как это сделать? Молитв и мантр не знаю. Обращаюсь к самому светлому для меня образу — Иисусу Христу. И сразу же что-то светлое отгораживает меня от явивше

39