Техника - молодёжи 1991-05, страница 27Муза коммерции 100 PROGRAM "CopyIn* ПО ТИТ MtFRIKT AT 10.10-"ПШМЯГ-PRINT AT 12.10 "original:"■INPUT AT 12.10,PROMPT NO« 120 OPS» tl ' tape-1 • МГО9 ACCESS ШР0Т 130 PRINT AT 14.14 copy: :INP0T AT 14 W„PROMPT NCS 14» OPIN tartJe-2: 'atNCS ACCESS OUTPUT 150 COPT 100 ObUSV «1 170 CLOSE эта процедура для популярного в Европе (а в какой-то мере и в нашей стране) микрокомпьютера Энтерпрайз. Все перечисленные способы страдают общим недостатком: необходимы два «кассетника», а в последнем случае — еще и непременно с гнездами REM (от remote control — дистанционное управление). Но чаще владелец домашнего микрокомпьютера располагает одним-единственным штатным рекордером, ато и попросту бытовым магнитофоном. Тут уж не обойтись без специальной копирующей программы. Ее задача — невзирая на формат загружаемого файла, разместить его в оперативной памяти целиком, без прогона (если это программа) или распечатки (если это массив данных), а затем вывести на ленту. На свете существует превеликое множество таких программ-«копиис-тов» — для всех возможных типов домашних микроЭВМ. Примером может служить копирующая программа для ATARI 800 XL, опубликованная в популярном польском журнале «Baj-tek» (1986, Nq 11). Другой пример — предлагаемая автором программа «ENTERCOPY», написанная для ENTERPRISE 128. Она позволяет копировать файлы объемом до 64 Кбайт. Ее прогон осуществляется обычным способом — нажатием на функциональную клавишу 1 (START) или набором директивы RUN. Чтобы совместить программу с «двуязычной» модификацией этого компьютера, нужно «сдвинуть» начальные двадцать один бай*г (пусковая строка) на десять адресов вправо, опустив последующие десять «пустых команд» В заключение автор считает своим долгом напомнить: несанкционированное копирование чужих программ и данных является действием противоправным. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. На стр. 23 администрация КЭИ познакомила читателей с неувядаемым творчеством художника слова Арсен-тия Лишайникова. Начинающему демиургу очень понравилось работать с компьютером. Но из скудных гонораров не удалось ничего выкроить, даже на сетевой шнур. И тогда наш герой поступил в духе времени: взял микроЭВМ... в аренду. Шли дни. Стопа стихотворений и поэм, отпечатанных на принтере самым что ни на есть изящным шрифтом. угрожающе росла. Количество перешло в качество (по крайней мере, так решил сам автор), и тяжело груженный рукописью Арсентий отправился в близлежащее издательство. В коридорах и комнатах, обычно шумных и прокуренных, было на удивление пусто. С трудом отыскав дежурного редактора, одиноко дремавшего у телефона, Арсентий выпростал из хозяйственной сумки тяжеленную папку. «Вот, — выдохнул он. — Предлагаю». — «Новые приключения межпланетного сутенера? — оживился редактор. — Или «Философское наследие батьки Махно»?» — «Еще чего, — оскорбился Лишайников. — Стихи». — «А-а, — поскучнел «книжник». — Зря надрывался. Бумаги нет...» Примерно то же отвечали в других столичных издательствах. «Не махнуть ли мне в провинцию? — подумал стихотворец. — За Урал. Писателей там не густо, и лес недовырублен. Мы люди скромные, нам и газетная сгодится». «Нету. И не будет», — заявили Ар-сентию в единственном издательстве города-миллионера. «Да куда ж дели? — изумился недоклассик. — У вас бумкомбинатпод боком!!» —«Потратили. Во, — протянул директор невзрачную с виду книжицу. — Коммерческое издание. Девять целковых штука. Тираж три миллиона». — «Ка-ма-С-утра», — запинаясь, прочел Арсентий и вспомнил, что книжки с таким названием встречал на лотках Кузнецкого. —Постой-постой, — забеспокоился он. — Да все население вашей области три миллиона. Это что же, и на стариков, и на младенцев?» — «Любви все возрасты покорны,— заявил директор. — И не «с угра», а «Сутра». Слово такое. — Он задумался и неуверенно добавил: — Индейское... Хотя и с утра можно». «Дудки, — невесело размышлял поэт, возвратившись в оголодавшую столицу. — С такими ценами ни с утра, ни с вечера не потянет... — Под ложечкой предательски засосало. — А ежели... по рублю за страницу? На Арбаге не возьмут, — он отеческим взором окинул располневшую папку. — Там на халтуру спрос... В деревню! — осенило поэта. — К незамутненным истокам. Народ Лишайникова любит. Народ Лишайникова купит!»— скверно срифмовал он, застегивая ст оптан-ные в редакционных лабиринтах ботинки. ...Старожилов пригородного хозяйства его продукция не прельстила. «Ты бы лучше запчастей подбросил...» — «Карасин, карасин вези, елистричесгво кажный день отключают, а лампу заправлять нечем...» — «Дядь, илотика есть?3а-аль...» — добил Арсентия щербатый шестилетка... «По пятачку возьму, — сжалился, наконец, пожилой колхозник. — Табака нет — мох сушим. Так газету — сплетницу нашу районную — месяц не получали! Убыточная, видишь ли, спонсора никак не найдет... Эх, бумага у тебя жестковата. А стишки ничего. Складно. Сам печатал? Молодец. Я пробовал на конторском «Ундервуде» — за час пяти строк не нашлепал. И те с ошибками. Умственное занятие! Только бумагу другой раз помягше бери... А столовой у нас отродясь не бывало. Да пойдем ко мне, лишняя миска щей завсегда найдется...» Мрачные думы одолевали сытого поэта. «Грош тебе цена, Лишайников, — злорадствовало его второе — прозаическое — «я». — Посмотрел бы этот добрый селянин, в каких комфортных условиях слагал ты свои вирши!» И под впечатлением от поистине пещерного быта деревни сочинил стихотворец нижеследующую элегию. Арсентий ЛИШАЙНИКОВ МУКИ ТВОРЧЕСТВА Царит компьютер на столе— моя тетрадь и картотека... Не так писали — на скале!— поэты каменного века. И им за тяжкие труды да за кровавые мозоли корзины, полные еды, дарили труженики поля. А мне, увы, не по плечу земной удел неандертальцев. Я на компьютере строчу, не напрягая даже пальцев. Завидя эдакую прыть буквопечатающей твари: — За что Арсентия кормить ?— вскричит рассерженный аграрий. 25 |